синедрион в словаре кроссвордиста
синедрион
- В Библии — верховное судилище Иудеев, состоявшее из 72-х членов под председательством первосвященника
- Суд, «распявший» Спасителя
- Совет аристократов и старейшин в Иерусалиме в III-I вв. до н. э., после установления римского господства- верховный суд Иудеи
- В Древней Иудее
- (греч.) совет, облеченный властью
- Суд, распявший Спасителя
- Верховный суд Иудеи
- В Библии - верховное судилище Иудеев, состоявшее из 72-х членов под председательством первосвященника
- Совет, приговоривший к распятию Иисуса Христа
- Верховный суд Иудеи при римском господстве, 1 в. до н. э. - 1 в. н. э
- Совет старейшин города Иерусалима, 3-1 вв. до н. э
- Суд, "распявший" Спасителя
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
синедриона, м. (греч. synedrion). Совет старейшин в древней Иудеи, до падения Иерусалима выполнявший функции не только высшего религиозного учреждения у евреев, но и правительственного и судебного.
перен. Собрание, сборище (шутл. устар.). Вся компания - синедрион дуралеев. Дружинин.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Совет аристократов и старейшин в Иерусалиме в III-I вв. до н.э., после установления римского господства - верховный суд Иудеи.
перен. Собрание, совет, судилище (обычно с оттенком ироничности или шутливости).
Википедия
Синедрио́н ( — «собрание», букв. «совместное заседание»; , Санhедри́н) — в Древней Иудее — высшее религиозное учреждение, а также высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Термин имеет греческое происхождение. В Иудее получил распространение в эпоху эллинизма . Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов, связанных с отправлением правосудия в иудаизме , дано в трактате Санхедрин в четвертом разделе Мишны , которая является составной частью Талмуда .
- Синедрион — в Древней Иудее и Великий Синедрион в наполеоновской Франции
- Синедрион в Греции — был создан македонским царём Филиппом II для управления Коринфским союзом .
Примеры употребления слова синедрион в литературе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ЭПОХИ ВТОРОГО ХРАМА Фарисеи Саддукеи Ессеи Римляне и Пилат Зелоты Синедрион и первосвященник.
Старым обманщиком, покашливая, льстиво улыбаясь, кланяясь бесконечно, явился перед синедрионом Иуда из Кариота -- Предатель.
Тяжеловесный, Приваленный к дверям гробницы камень Печатями скреплен синедриона.
Всякая юдофобская сволочь зашевелилась неспроста, распространяя слухи о ритуальных убийствах, тайных синедрионах и крови христианских младенцев.
И когда секретарь и конвой вернулись на свои места, Пилат объявил, что утверждает смертный приговор, вынесенный в собрании Малого Синедриона преступнику Иешуа Га-Ноцри, и секретарь записал сказанное Пилатом.
Когда же он потух, Пилат продолжал: -- Но казнены из них будут только трое, ибо, согласно закону и обычаю, в честь праздника пасхи одному из осужденных, по выбору Малого Синедриона и по утверждению римской власти, великодушный кесарь император возвращает его презренную жизнь!
Вследствие этого смертный приговор Га-Ноцри, вынесенный Малым Синедрионом, прокуратор не утверждает.
Когда легат покинул балкон, прокуратор приказал секретарю пригласить президента Синедриона, двух членов его и начальника храмовой стражи Ершалаима во дворец, но при этом добавил, что просит устроить так, чтобы до совещания со всеми этими людьми он мог говорить с президентом раньше и наедине.
Приказания прокуратора были исполнены быстро и точно, и солнце, с какой-то необыкновенною яростью сжигавшее в эти дни Ершалаим, не успело еще приблизиться к своей наивысшей точке, когда на верхней террасе сада у двух мраморных белых львов, стороживших лестницу, встретились прокуратор и исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа.
Итак, прокуратор желает знать, кого из двух преступников намерен освободить Синедрион: Вар-раввана или Га-Ноцри?
Там в присутствии всех, кого он желал видеть, прокуратор торжественно и сухо подтвердил, что он утверждает смертный приговор Иешуа Га-Ноцри, и официально осведомился у членов Синедриона о том, кого из преступников угодно оставить в живых.
В день саббат синедрион почти никогда не собирался в полном составе, однако теперь, по случаю праздника шалашей, большинство его членов находилось в приделах храма: они там подсчитывали многочисленные приношения верующих.
Эта версия отличается от версии Матфея, который утверждает, что все это происходило в доме первосвященника, и именно собравшийся Синедрион издевался над Иисусом.
Однако, несмотря на всю эту пышность и великолепие, политический вес первосвященника в общественной жизни постепенно падал и к рассматриваемому нами периоду упал настолько, что Синедрион почти полностью попал под влияние фарисеев.
Другими словами, Большой Синедрион был скорее законодательным органом, чем судом.
Источник: библиотека Максима Мошкова