Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Севириане

Севириане — течение в миафизитстве , последователи и почитатели антиохийского патриарха Севира . Севирианство, как позднее направление среди сторонников христологии Александрийской богословской школы , принято в Коптской и Сирийской православных церквях . Сформировалось в 519 г. после низложения миафизитских иерархов прохалкидонскими императорами Византии .

Распространено ошибочное мнение, что севириане на фоне других миафизитов являются наиболее заблуждающимися и близкими к монофизитству еретиками . Однако все обстоит совсем наоборот. Севир никогда не выступал против исповедания двух природ на Халкидонском соборе, но говорил: «Никто не выставляет против него такого бессмысленного обвинения, и сами мы признаем во Христе две природы — сотворенную и несотворенную», однако отвергал халкидонизм за то, что он отверг христологическую формулу святого Кирилла.

По сути, севирианство является промежуточной формой между классическим миафизитством и халкидонизмом. Миафизитская доктрина севириан учит не только о различии свойств божеских и человеческих во Христе при единой природе, но и как и халкидонское диофизитство учит о тленности Тела Христова . Подобное воззрение возникло вследствие полемики Севира с миафизитским епископом Юлианом Галикарнасским , так же как и Севир низложенным с кафедры имперской властью и укрывавшегося в Египте.

Юлиан Галикарнасский и его последователи, придерживаясь крайних, близких к реальному монофизитству воззрений, учили об изначальной природной нетленности Тела Христова, что подводило к мысли об иносущии его людям, почему севериане называли юлианистов « автардокетами ». Юлианисты же, в свою очередь, обзывали, севериан «фтартолатрами» , почитая нелепостью поклоняться тленному веществу.

Такими образом, севирианство и юлианизм представляют собой две противоположные партии внутри миафизитства и равно анафематствуются как ереси Армянской апостольской церковью , сохранившей дохалкидонское классическое миафизитство, согласно которому Тело Христово тленно по природе, однако нетленно по соединению с Божеством.