Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Свердловская железная дорога

объединяет сеть железных дорог общего пользования по западному и восточному склонам Среднего и частично Северного Урала и прилегающих к ним территорий Предуралья и Зауралья. Эксплуатационная длина (1974) 5643 км, или 4,2% протяжённости всей сети железных дорог СССР. Управление дороги в Свердловске. Граничит на З. с Горьковской ж. д. (станции Чепца и Дружинине), на Ю. ≈ с Южно-Уральской ж. д. (станции Михайловский Завод, Полевской, Муслюмово, Колчедан), на В. ≈ с Западно-Сибирской ж. д. (станция Называевская). Имеет 7 отделений: Пермское, Свердловское, Тюменское, Чусовское, Нижнетагильское, Серовское и Егоршинское. Основная часть сети С. ж. д. расположена в пределах Свердловской и Пермской областей, некоторые участки ≈ в Тюменской, Омской областях и Удмуртской АССР.

Первые участки дороги Пермь ≈ Чусовская ≈ Гороблагодатская ≈ Екатеринбург (Свердловск) были построены в 1874≈78 и в 1885 продлены до Тюмени. Они связывали старые промышленные районы Урала с судоходными реками. В 1896 после постройки линии Екатеринбург ≈ Челябинск С. ж. д. была соединена со всей сетью. Кратчайшая связь дороги с Петербургом была установлена в 1906≈08 по завершении постройки магистрали Пермь ≈ Вятка (Киров) ≈ Вологда ≈ Обухово, а с Москвой уже в послереволюционные годы, когда была сдана в эксплуатацию (1924) линия Свердловск ≈ Казань (Дербышки). В 1933 был осуществлен кратчайший выход из Свердловска на главную Транссибирскую магистраль через Курган. За годы Советской власти были построены новые линии непосредственно в районе дороги: Ивдель ≈ Полуночное (30 км), лесовозная дорога от Ивдели до Сергино на р. Обь (371 км), линия к Качканарскому железорудному месторождению и многие др. Открыто движение (1975) по железной дороге Тобольск ≈ Сургут, ведётся строительство на Нижневартовск, к месторождениям нефти и газа Западной Сибири. С. ж. д. обслуживает один из самых крупных промышленных районов СССР. Наиболее важные ж.-д. узлы: Свердловск, Пермь, Смычка (Нижний Тагил), Серов, Тюмень, Войновка. Дорога взаимодействует с речным транспортом: по р. Кама (станции Пермь, Краснокамск, Соликамск, Солеварни), р. Тавда (станция Тавда), р. Тобол (станция Тобольск), р. Тура (станция Тура), р. Сосьва (станция Сосьва).

Грузооборот дороги составляет (1975) около 5% грузооборота общесоюзной сети. На долю каменного угля, минеральных, строительных материалов, лесных грузов и чёрных металлов приходится свыше 60% всего грузооборота дороги. Средняя грузонапряженность дороги свыше 26 млн. т (км/км.

С. ж. д. наряду с Южно-Уральской дорогой ≈ важнейшее звено сети, связывающей Европейскую и Азиатскую части СССР. Однако удельный вес транзита (ввиду ещё большего объёма перевозок грузов в местном сообщении, а также по ввозу и вывозу грузов) составляет около 1/5. В пассажирообороте (около 11 млрд. пасс км в 1975) примерно 4/5 приходится на дальнее сообщение и 1/5 ≈ на пригородное.

За годы Советской власти С. ж. д. коренным образом реконструирована; многие линии стали двухпутными, развиты сортировочные станции. Электрифицированы линии: Свердловск ≈ Гороблагодатская ≈ Кизел ≈ Соликамск, Пермь ≈ Чусовская, Пермь ≈ Кизел, Гороблагодатская ≈ Серов ≈ Карпинск и др. В 1975 удельный вес прогрессивных видов тяги в общем грузообороте дороги составлял почти 100%, в том числе 62% перевозок осуществлялось электровозами и 37,9% ≈ тепловозами. Награждена орденом Ленина (1971).

Е. Д. Хануков.

Википедия

Свердловская железная дорога

Свердло́вская желе́зная доро́гажелезная дорога , пролегающая по территории Урала и Западной Сибири . Дорога бесперебойно обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь , в Казахстан , на Дальний Восток . Управление дороги находится в Екатеринбурге .

Дорога граничит с Горьковской ( Чепца , Дружинино ), Южно-Уральской ( Михайловский завод , Полевской , Нижняя , Колчедан ), Западно-Сибирской ( Называевская ) железными дорогами. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края , Свердловской , Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, по основным показателям она входит в первую тройку железных дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн км² с населением более 11 млн человек.

Свердловская железная дорога — мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Она обладает собственной мощной базой грузовых вагонов, обеспечивая 9,5 % объема сетевой погрузки и выгрузки, в том числе таких высокорентабельных грузов, как нефть, каменный уголь, удобрения, черные и цветные металлы, лесные и строительные грузы (свыше 80 %). Свердловская магистраль обслуживает около 1500 подъездных путей (на 2006 год их было 1332), её услугами пользуются более 12 000 промышленных предприятий. Эксплуатационная длина (на 01.01.10) — 7152,2 км, развернутая длина — 13 852,5 км.

Совместно с ОАО «Ямальская железнодорожная компания» эксплуатируются действующий участок Трансполярной магистрали ( Коротчаево — Новый Уренгой — Пангоды ).

В регионе Свердловской железной дороги развита сеть мелких веток и подъездных путей обслуживающих горнорудную , каменноугольную , деревообрабатывающую промышленность и производство строительных материалов.

Дорога награждена орденом Ленина ( 1971 ), орденом Октябрьской Революции ( 1978 ).

С 7 апреля 2011 года года начальник дороги — Алексей Юрьевич Миронов .