сати в словаре кроссвордиста
сати
- Обычай самосожжения
- Сожжение заживо вдовы в Индии
- Дочь Дакши
- Казанова
- Шива
- Самосожжение
- Имя певицы Казановой
- Имя жены Спивакова
- Сожжение самого себя
- ...
- Индийский обычай самосожжения
- В др.-инд.миф.дочь Дакши и жена Шивы
- Спивакова
- Жена шивы
- Певица ... Казанова
- Самосожжение вдов в Индии
- Эрик (1866—1925) французский композитор один из создателей «Шестерки»
- Дочь Дакши и жена бога Шивы, описываемая в пуранической литературе индуизма
- Французский композитор, автор фортепьянных миниатюр «Пьесы в форме груши», «Засушенные эмбрионы» и «Дряблая прелюдия для собаки»
- Имя певицы Казановой из группы «Фабрика»
- Имя жены Владимира Спивакова
- Похоронная ритуальная традиция в индуизме, в соответствии с которой вдова подлежит сожжению вместе с её покойным супругом на специально сооружённом погребальном костре
- Французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия
- Французский композитор, придумавший жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке
- В древнеиндийской мифологии дочь Дакши и жена Шивы (Рудры)
- Французский композитор (1866-1925)
- Эрик (1866—1925) французский композитор один из создателей "Шестерки"
- В индуистской мифологии жена бога Шивы, сгоревшая в священном огне и возродившаяся в образе Парвати
- Самосожжение вдов
- Существовавший у некоторых высших индийских каст обычай самосожжения вдов на погребальном костре мужа
- Жена Камы
- Имя певицы Казановой из группы "Фабрика"
- Певица Казанова
- Жена бога Шивы
Энциклопедический словарь, 1998 г.
в индуистской мифологии жена бога Шивы, сгоревшая в священном огне и возродившаяся в образе Парвати.
существовавший у некоторых высших индийских каст обычай самосожжения вдов на погребальном костре мужа. Запрещен в 1829.
САТИ (Satie) Эрик (1866-1925) французский композитор. Один из создателей "Шестерки". С нач. 20-х гг. вокруг Сати группировались молодые французские музыканты ("Аркейская школа"). Симфоническая драма с пением "Сократ" (1918), балет "Парад" (1917), оркестровые, фортепианные пьесы.
Мифологический словарь
(др. — инд.) — «сущая» — дочь Дакши и жена Шивы. По легенде, когда Дакша устраивал сваямвару (выбор мужа) для своей дочери, он не пригласил Шиву (вариант: Рудру), которого не признавал богом. Но С. не хотела другого мужа, и когда она подбросила в воздух гирлянду, предназначавшуюся для выбранного жениха, по ее желанию гирлянда упала на шею внезапно появившемуся Шиве. Дакша, не согласный с выбором С, отстранил Шиву от жертвоприношения, на котором присутствовали остальные боги. Оскорбленная С. потребовала, чтобы Шива разрушил жертвоприношение, а сама от обиды и унижения бросилась в священный огонь и сгорела. Шива долго блуждал по миру с обгоревшим телом С, пока Вишну не разрубил тело на множество кусков и не разбросал останки, сделав места, где упали куски, центрами паломничества. Спустя некоторое время С. возродилась как Парвати, новая жена Шивы.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Сати:
- Сати — ритуал самосожжения вдовы на похоронах мужа.
- Сати — жена бога Шивы, сгоревшая в священном огне и возродившаяся в образе Парвати.
Са́ти — похоронная ритуальная традиция в индуизме , в соответствии с которой вдова подлежит сожжению вместе с её покойным супругом на специально сооружённом погребальном костре . На сегодня это явление редкое и запрещённое.
Слово сати — прилагательное женского рода на санскрите , означающее «настоящая», «существующая», а также «правдивая», «честная». Название произошло от имени богини Сати , известной также под именем Дакшаяни, которая принесла себя в жертву, будучи не в силах снести унижения, которым её отец Дакша подверг избранного ею бога Шиву .
Примеры употребления слова сати в литературе.
Затем следуют Тулуз-Лотрек, создавший козу, и несколько знаменитостей, сделавших, соответственно: Жан де Лафонтен -- чайку, Эдит Пиаф -- петуха, Жан-Жак Руссо -- индюка, Вольтер -- сурка, Огюст Роден -- быка, Надар -- летучую мышь, Сара Бернар -- лошадь, Эрик Сати -- соловья, Мата Хари -- волка, Мария Кюри -- игуану, Симона Синьоре -- цаплю, Виктор Гюго -- медведя, Камилла Кло-дель -- морского ежа, Гюстав Флобер -- бизона.
Сати воссоздал дух мюзик-холла, интонации и ритмы бытовых уличных мелодий.
Он взглянул на нее и сказал, что не может этого сделать, поскольку Лакшми не исполнила обычая сати.
Влияние Сати помогло Дебюсси преодолеть юношеское увлечение творчеством Вагнера.
Источник: библиотека Максима Мошкова