Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

рок-музыка

-и, ж. То же, что рок2 (в 1 знач.).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

рок-музыка

(англ. Rock music от rock - качаться, трястись), тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг., ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования, техническое оснащение. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой.

Википедия

Рок-музыка

Рок-му́зыка — обобщающее название ряда направлений популярной музыки . Слово rock в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake... Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность , являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

Такие субкультуры, как моды , хиппи , панки , металлисты , готы , эмо , индирокеры, СКА неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл , поп-рок , брит-поп , до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора . Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. « попсе ». Несколько более определённо можно сказать о так называемой «музыкальной экспрессии», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными жанрами музыки, динамики исполнения (по разным источникам от 110 до 155 дБ), является особой для многих рок-стилей , поскольку даже звучание большого симфонического оркестра находится в пределах 85 дБ и редко доходит до 115 дБ. .

Истоки рок-музыки лежат в блюзе , из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли . Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк , кантри , скиффл , мюзик-холл . За время существования рок-музыки её пытались соединить практически со всеми возможными жанрами музыки — с академической музыкой ( арт-рок , появился в конце 60-х, и более поздний симфо-метал ), джазом ( джаз-рок , появился в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой ( латино-рок , появился в конце 60-х), индийской музыкой ( рага-рок , появился в середине 60-х). В 60—70-х появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, более важные из них, кроме перечисленных — хард-рок , панк-рок , рок-авангард . В конце 70-х — начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как постпанк , новая волна , альтернативный рок (но в конце 60-х появились ранние представители этого направления), хардкор , а позже и экстремальные поджанры метала — дэт-метал , блэк-метал . В 90-х получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появился в середине 60-х), альтернативный метал (появился в конце 80-х).

Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и Западная Европа (особенно Великобритания ). Большинство текстов песен — на английском языке, но, с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок ) появилась в СССР в 60—70-х и достигла пика развития в 80-х, продолжив развиваться в 90-х.

Примеры употребления слова рок-музыка в литературе.

Но в музыкальном отношении американский и особенно лондонский Андеграунд имел огромное влияние на дальнейшее развитие рок-музыки.

Вторая половина 60-х годов отличалась тем, что все новые формы рок-музыки, и особенно те, что возникли в условиях калифорнийского и лондонского андеграунда, ассоциировались с движением хиппи, а сама рок-музыка стала мощным явлением контркультуры.

Мы же, касаясь чисто профессиональных вопросов исполнительства и аранжировки, постараемся коротко проанализировать основные отличительные черты рок-музыки, а также показать ее неразрывную связь с окружающей музыкальной культурой.

В основном подвальчик посещают любители рок-музыки: школьники старших классов, пэтэушники, студенты, молодые рабочие.

По этой теории, рок-музыка должна вернуться к своей первоначальной аудитории -- к тинейджерам в высшие школы.

Уже с 70- годов соул и фанк развивались в США вполне самостоятельно и обособленно, будучи противопоставлены белой гитарной рок-музыке.

Боперский фанатизм с его неприятием ладовой музыки, рок-музыки, политональной концепции и многого другого напоминает мне сектантство или религиозный фундаментализм.

Страстный поклонник рок-музыки, Лукас обладал энциклопедическими познаниями в области черного андеграунда.

В середине 70-х молодежная аудитория еще разделялась на тех, кто мог слушать рок-музыку или джаз-рок только на английском языке и тех, кто уже перешел на слушание русскоязычных групп домашнего разлива.

Постепенно дискотечноый вид отдыха становился все более популярным, а интерес к рок-музыке спадал.

Наиболее фанатичные приверженцы рок-музыки и ее ярые противники сходятся в одном утверждении, что рок - это контр-культура, противопоставляя рок-музыку всем другим жанрам.

Взаимоотношения между сферой рок-культуры и поп-бизнесом настолько усложнились, что отличать истинную рок-музыку от подделки, от ее поп-форм, от эстрады, мимикрирующей под рок стало сложно, особенно простым профанам.

Ведь процесс возникновения новых и новых направлений, начиная с буги-вуги, ритм-энд-блюза, рок-н-ролла, твиста, биг-бита, британского блюза, соул, фанки, многочисленных рановидностей рок-музыки, рэггей, брейка, рэпа, музыки панков, техно, новой волны, нью-эйджа и того же диско, шел непрерывно, выдавая следующий продукт с периодичностью раз в пять лет, максимум.

Фактором, отчасти обусловившим выделение фанка в среде соул, было влияние белой калифорнийской психоделической рок-музыки, и, в частности, эсид-рока.

Источник: библиотека Максима Мошкова