Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

роббиа в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

роббиа

РОББИА (Robbia) семья итальянских скульпторов, представителей Раннего Возрождения во Флоренции. Впервые применили в скульптуре технику майолики:

  1. Лука делла Роббиа (1399 или 1400-1482), глава семьи (певческая кафедра в соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1431-38).

  2. Его племянник Андреа делла Роббиа (1435-1525). Медальоны на фасаде Оспедале дельи Инноченти (1463-66).

  3. Джованни делла Роббиа (1469 - после 1529), сын Андреа делла Роббиа.

Большая Советская Энциклопедия

Роббиа

(Robbia), семья итальянских скульпторов эпохи Возрождения, впервые применивших технику цветной майолики к рельефу и круглой пластике. Жили и работали во Флоренции. Главой семьи был Лука делла Р. (1399 или 1400 ≈ 23.2.1482), получивший художественное образование в ювелирной мастерской. Испытал влияние Л. Гиберти . Первоначально работал в бронзе и мраморе (мраморные рельефы певческой трибуны в соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1431≈38), в 1440-х гг. изготовлял окрашенные в ясные тона майоликовые рельефы для украшения зданий и алтарей (13 медальонов в капелле Пацци церкви Санта-Кроче). Среди произведений Луки делла Р., проникнутых земным, жизнеутверждающим духом, особенно многочисленны композиции с изображением мадонны, полные лирической одухотворённости (люнета Палаццо деи Капитани ди Парте Гуэльфа). Племянник, приёмный сын и ученик Луки ≈ Андреа делла Р. (1435≈1525), работая уже исключительно в технике майолики, расширил сферу её применения (круглые статуи и т. д.), употреблял более разнообразные тона. Среди произведений: медальоны с изображением спелёнутых младенцев на фасаде Оспедале дельи Инноченти (1463≈66), группа «Встреча Марии с Елизаветой» (1491, церковь Сан-Джованни Фуорчивитас, Пистоя). Из сыновей Андреа, продолжавших его традиции, наиболее одарённым был Джованни делла Р. (1469 ≈ после 1529), произведения которого благодаря необычайно богатой полихромии напоминают алтарные живописные образы и несут известный оттенок натурализма.

Лит.: Marquand A., Andrea della Robbia and his atelier, v. 1≈2, Princeton ≈ L., 1922; Planiscig L., Luca della Robbia, Firenze, [1948]; Bravo C. deI, L"umanesimo di Luca della Robbia, «Paragone», 1973, v. 285, p. 3≈34.