Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЬЕРО ДИ КОЗИМО (Piero di Cosimo) (наст. имя Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462-1521) итальянский живописец. Представитель флорентинской школы. Ощущение поэтической красоты мира сочетал со сказочностью образов ("Персей и Андромеда"), выразительным рисунком.
Большая Советская Энциклопедия
(Piero di Cosimo; собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462, Флоренция, ≈ 1521, там же), итальянский живописец флорентийской школы . Испытал влияние Филиппино Липпи , Леонардо да Винчи и Хуго ван дер Гуса . Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях П. ди К. с элементами сказочности и утончённой стилизации, отражающими влияния придворной культуры («Персей и Андромеда», Галерея Уффици, Флоренция). Пристальное внимание художника к натуре и вместе с тем манерность образов свойственны и портретам П. ди К. («Симонетта Веспуччи», Музей Конде, Шантийи).
Лит.: Bacci М., Piero di Cosimo, Mil., [1966].
Википедия
Пье́ро ди Ко́зимо, Пьеро ди Лоренцо ди Пьеро д’Антонио Убальдини (Piero di Cosimo) ( 1462 , Флоренция — 12 апреля 1522 , там же) — итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Козимо Росселли .
Родился в 1462 году во Флоренции. Испытал влияние Филиппино Липпи , Леонардо да Винчи и Хуго ван дер Гуса . В 1482 - 1484 годах работал в Риме , помогая Росселли в исполнении фресок Сикстинской капеллы .
Пьеро ди Козимо заимствовал живописную технику у нидерландских мастеров. С необычайной точностью изображал мир растений и животных. В начале XVI века увлёкся мистической тематикой, в которой проявил незаурядную фантазию.
Редко бывая в официальных кругах, художник не был связан с двором Медичи , но часто выполнял индивидуальные заказы. Ученик Козимо Росселли, Пьеро смог раскрыть свой талант лишь в конце творческого пути, под влиянием Леонардо , фра Бартоломео и молодого Рафаэля .