пуанты в словаре кроссвордиста
пуанты
- Рабочая обувь Волочковой
- Балетные туфли
- Рабочая обувь Плисецкой
- Рабочая обувь балерины
- Специальные тапочки для балерины
- Туфельки балерины
- Твердые носки балетных туфель
- Одно из средств выразительности классического танца
- Первоначально они применялись для ролей фей, богинь и прочих созданий, чтобы подчеркнуть волшебное происхождение персонажей, которые лишь слегка касаются земли
- Их название произошло от французского слова, означающего и «остриё», и «точку»
- Прежде чем надеть эту обновку, танцовщицы отбивают твёрдый мысок-«стакан» молотком, а подошву натирают кухонной тёркой, чтобы не скользила
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ов, ед. пуант, -а, м. Балетные туфли с твердым носком. Стоять на пуантах, танцевать на пуантах (опираясь только на носки таких туфель).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Твердые носки балетных туфель.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПУАНТЫ (от франц. pointe - острие, кончик) (точнее, танец на пуантах) танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги; одно из средств выразительности классического танца. Исполняется в специальных туфлях пуантах с твердым носком.
Большая Советская Энциклопедия
точнее ≈ танец на пуантах (от франц. pointe ≈ остриё, кончик), танец на кончиках пальцев при вытянутом подъёме ноги; один из основных элементов классического женского танца, требующий специальной балетной обуви с твёрдым носком. Как средство образной выразительности особое распространение получил в романтическом балете.
Лит.: Ваганова А. Я., Основы классического танца, 3 изд., Л. ≈ М., 1948, гл. 9.
Википедия
Пуа́нты (от — «кончики пальцев»; также па́льцевые ту́фли, иногда колки́ или каски́, разг.) — женские балетные туфли , неотъемлемая часть женского танца в классическом балете . Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног , что делает позу менее бытовой и более возвышенной.
Возникнув как средство образной выразительности с наступлением эпохи романтизма , первоначально применялись для ролей фей, богинь и прочих волшебных созданий, чтобы подчеркнуть их неземное происхождение — тогда как «простым смертным» отводился танец на полупальцах или в характерных туфлях на каблучках . В балете времён академизма также подчёркивали социальные различия между благородными героинями и их окружением обычного происхождения.