Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Проколл

Производственный коллектив студентов-композиторов Московской консерватории — творческая группа, организованная в 1925 году группой композиторов по инициативе А. А. Давиденко , ставившая целью создание новых форм пролетарской музыки.

«Проколловцы» выступали и против эстетских, узкоакадемических тенденций, распространённых в то время в среде композиторской молодёжи, и против упрощенчества в поисках музыкального языка. Они стремились воссоздать в звуках образы советской действительности, понятные массовому слуша­телю.

Из сочинений членов «Проколла» широкую известность получили песни: А. Давиденко —- «Конная Будённого», «Первая конная» (на слова Н. Асеева ), «Нас побить, побить хотели» (на слова Д. Бедного ); В. Белого — «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (на слова Н. М. Минского ); М. Коваля — «Юность» (на слова И. Френкеля ); Б. Шехтера — «Железными резервами» , Б. Шехтера — «Когда умирает вождь» (на слова В. В. Каменского ), В. Белого — «26» . Наиболее значительным коллективным сочинением «проколловцев» стала первая советская оратория «Путь Октября».

В 1928 году основная группа членов «Проколла» вошла в ассоциацию пролетарских музыкантов ( РАПМ ).

За время своего недолгого существования (1925—1929), «Проколл» сыграл важную роль в творческом становлении многих молодых композиторов, в числе которых были его члены Н. К. Чемберджи , З. А. Левина , С. Н. Ряузов ; а также А. И. Хачатурян , Д. Б. Кабалевский , И. И. Дзержинский . Большое внимание уделялось массовой песне и многоголосному хоровому исполнению. Члены «Проколла» явились создателями многих замечательных советских песен, в числе которых «Орленок» В. Белого на стихи Я. Шведова . А. Н. Сохор писал: В истории советского песенного искусства эти композиторы оставили значительный след. Они первыми провозгласили массовую песню равноправ­ным и важным жанром «серьёзного» композиторского творчества, первыми стали систематически заниматься ею, пытливо отыскивая новые пути её развития