Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

прерафаэлиты в словаре кроссвордиста

прерафаэлиты

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

прерафаэлиты

(рэ), прерафаэлитов, ед. прерафаэлит, прерафаэлита, м. (от латин. приставки prae - до, перед и имени ит. художника Рафаэля) (искус.). Группа художников в Англии в середине 19 века, проповедовавшая возврат к примитивным формам ранней итальянской живописи до Рафаэля.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

прерафаэлиты

мн. Группа английских художников середины XIX в., проповедовавшая возврат к формам итальянской живописи раннего Возрождения (до Рафаэля).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

прерафаэлиты

ПРЕРАФАЭЛИТЫ (от лат. prae - перед и Рафаэль) группа английских художников и писателей 19 в., избравшая своим идеалом "наивное" искусство средних веков и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Члены "Братства прерафаэлитов" (1848-53, Д. Г. Россетти, Х. Хант, Дж. Э. Миллес), критиковавшие с романтических позиций современную культуру, соединяли скрупулезную передачу натуры с вычурной символикой. Поздние прерафаэлиты во главе с У. Моррисом стремились возродить средневековое ручное ремесло.

Большая Советская Энциклопедия

Прерафаэлиты

(от лат. рrае ≈ перед и Рафаэль ), английские художники и писатели 2-й половины 19 в., ставившие целью возрождение «искренности», «наивной религиозности» среденвекового и раннеренессансного искусства («до Рафаэля»). «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood) было основано в 1848 поэтом и живописцем Д. Г. Россетти, живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом, испытавшими влияние Ф. М. Брауна (а через него ≈ нем. назарейцев ) и поддержанными Дж. Рескином . Выступая с романтической критикой буржуазной культуры, П. противопоставляли холодному академизму (корни которого они видели в искусстве Высокого Возрождения) «священный огонь», «живую веру» т. н. примитивов, отвергнутых эстетикой нового времени. Неисторическая апология средневековья, связанная у П. с требованием эстетизации современной жизни, вела к преобладанию в их творчестве принципа стилизации, черт преувеличенного декоративизма в сочетании с тщательной детализацией. Поэзия П., в частности Россетти, отмечена в духе Дж. Китса чувственным отношением к красоте (что сближает с П. поэтов А. Теннисона, Р. Браунинга, а впоследствии ≈ А. Ч. Суинберна) и спиритуалистическим культом любви, основанным на традициях средневековой итальянской литературы. После распада «Братства» в 1853 новый подъём движения П. начинается с конца 1850-х гг., когда вокруг Россетти группируются свежие силы ≈ художники У. Моррис , Э. Берн-Джоне, У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и др. Живопись П. развивается в сторону сложной, до пряности расцвеченной плоскостной орнаментики и мистической усложнённости образного строя (Россетти, Берн-Джоне). Более широкий характер носит деятельность убеждённого социалиста Морриса, который стремился воссоздать в противовес обезличенному машинному «одухотворённое» ручное производство, внести красоту в повседневный быт. Он объединил многих мастеров (в т. ч. Ф. М. Брауна, А. Хьюгса, архитектор Ф. Уэбба) в возрождении английского декоративно-прикладного искусства (рисунки для разнообразных изделий организованных Моррисом художественно-промышленных мастерских, оформление изданий Келмскоттской типографии и т.д.).

Идеи и практика П. во многом повлияли на развитие символизма и эстетизма «конца века» в литературе (У. Патер, О. Уайльд), содействовали утверждению стиля «модерн» в изобразительном (О. Бёрдсли и др.) и декоративном искусствах, легли в основу теории активной «жизнестроительной» роли искусства в социальном процессе.

Лит.: Венгерова З. А., Литературные характеристики, [т. 1] ≈ Прерафаэлитское движение в Англии, СПБ, 1897; Ruskin J., Pre-Raphaelitism, L., 1851; Fredeman W. E., Pre-Raphaelitism. A bibliocritical study, Camb. (Mass.), 1965; Hunt J. D., The Pre-Raphaelite imagination. 1848≈1900, [Lincoln], 1968; Hönnighausen L., Präraphaeliten und Fin de Siècle, Münch., 1971.

А. Н. Дорошвич.

Википедия

Прерафаэлиты

Прерафаэли́ты — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века , образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи , академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения , то есть художниками «до Рафаэля » и Микеланджело : Перуджино , Фра Анжелико , Джованни Беллини . Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти , живописцы Уильям Холман Хант , Джон Эверетт Милле , Мэдокс Браун , Эдвард Бёрн-Джонс , Уильям Моррис , Артур Хьюз , Уолтер Крейн , Джон Уильям Уотерхаус .

Примеры употребления слова прерафаэлиты в литературе.

Таково, леди и джентльмены, толкование самого величественного из всех доступных человеческому разуму текстов, которое прерафаэлиты предлагают нашему вниманию в девятнадцатом веке и на выставке в честь восемьдесят второй годовщины Национальной академии искусств.

Источник: библиотека Максима Мошкова