Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Полуавтоматическая блокировка

одна из систем железнодорожной автоматики и телемеханики , предназначенная для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов по перегонам, действие которой (в отличие от автоблокировки ) осуществляется с участием человека. При П. б. (рис.) путь между соседними станциями обычно принимается за один блок-участок (ограждаемый участок пути), на котором может находиться только один поезд; отправление поезда с одной станции на другую возможно лишь при свободном блок-участке. Разрешением на занятие перегона или блок-участка является показание сигнала ( светофора или семафора ) полуавтоматического действия, управляемого дежурным по станции. Информация об освобождении поездом ограждаемого участка пути передаётся по проводам ЛС дежурному по станции. Сигнал о прибытии поезда на станцию поступает на следующую станцию при помощи блок-аппаратов или пультов управления ПУ, системы которых воздействуют на блокирующие устройства, находящиеся в зависимости от устройств, автоматически контролирующих проследование поезда по контролируемому участку пути. Освобождение определённого участка пути и прибытие поезда фиксируются датчиками, информация от которых передаётся в блокирующие устройства, а затем используется для управления путевыми светофорами или семафорами.

При осуществлении взаимосвязи между станциями механическими блок-аппаратами, работающими от электрического тока, система П. б. называется электромеханической; при исполнении взаимосвязей электрического реле ≈ релейной. В электромеханической П. б. применяется как светофорная, так и семафорная сигнализация, в релейной ≈ только светофорная.

На железных дорогах СССР применение находят релейные системы П. б., при сохранении на некоторых участках электромеханической системы. В релейной П. б. передача команд и управление сигналами осуществляются оператором с пульта, выполнение этих команд контролируется по цвету горящих сигнальных лампочек. Отправление поезда осуществляет дежурный по станции открытием выходного светофора. По прибытии поезда на станцию под воздействием его на путевую педаль или рельсовую цепь, выполняющих роль датчика информации, происходит закрытие входного светофора. Блок-аппараты соседних станций работают таким образом, что при открытом состоянии аппарата на одной станции (т. е. поезд может быть отправлен) на другой станции аппарат закрыт (т. е. отправление поезда невозможно, пока не освободится данный участок пути).

Лит.: Путевая блокировка и авторегулировка, 2 изд., М., 1974.

И. Е. Дмитренко.

Википедия

Полуавтоматическая блокировка

Полуавтомати́ческая блокиро́вка — система интервального регулирования движения поездов , применяемая на малодеятельных участках железных дорог. При ПАБ неделимым является весь перегон между соседними станциями и/или блок-постами . На станциях, ограничивающих перегон, установлены блок-аппараты и релейные приборы, связанные электрически двухпроводной линейной цепью. Разрешением на занятие перегона, на котором может находиться только один поезд , служит зелёный огонь выходного или проходного светофора . Дежурный станции приёма ( блокпоста ), убедившись в прибытии поезда, подаёт на станцию отправления электрический блокировочный сигнал, который деблокирует светофоры. Это необходимо, так как на однопутных участках выходные светофоры соседних станций, ограничивающих перегон, закрыты и для отправления поезда нужно предварительно получить блокировочный сигнал согласия от дежурного станции приёма.

Одним из основных недостатков полуавтоматической блокировки является отсутствие рельсовых цепей на большей части перегона . Вследствие этого:

  • Нет фактического непрерывного контроля свободности перегона. Свободность контролируется только по обмену блокировочными сигналами между станциями. В случае, если от поезда оторвутся вагоны, контрольные приборы не покажут занятость перегона, поэтому дежурный по станции обязательно должен проверять прибытие поезда в полном составе по наличию хвостового сигнала или номеру хвостового вагона. Только убедившись, что поезд прибыл целиком, дежурный имеет право подать на соседнюю станцию блокировочный сигнал прибытия.
  • Невозможна работа АЛСН .
  • Не контролируется целостность рельсовой нити, так как в рельсах перегона отсутствует электрический ток.
  • На одном перегоне, независимо от его длины может находиться только один поезд. Следующий поезд, даже в попутном направлении, можно отправить следом со станции только после полного освобождения всего перегона предыдущим поездом.