Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Полтава-Киевская

Железнодоро́жная ста́нция Полта́ва-Ки́евская — станция Южной железной дороги и пассажирский вокзал на линии Полтава — Киев, за 334 км от ст. Киев-Пасс., за 18 км от ст. Полтава-Южная, находится в Киевском районе города Полтава .

В 90-х гг. 19 в. началось строительство линии Киев — Полтава — Лозовая частной Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Вокзал и станция этой дороги в Полтаве окончательно сданы в эксплуатацию в 1901 году . В этом же году началось регулярное движение поездов по линии Киев — Полтава, в 1903 году — по линии Полтава — Лозовая.

После революции станция, получившая название Полтава-Киевская, и вся линия до ст. Дарница отошли к Южной железной дороге с центром в Харькове.

В 1933 г. участок Ромодан — Гребенка — Дарница общей длиной 206,27 км отошёл к Юго-Западной железной дороге . Участок Ромодан — Гребенка вскоре был возвращен в состав ЮЖД. Станция Полтава-Киевская при этом, как и вся линия Полтава — Ромодан, находилась в составе ЮЖД.

Во время Великой Отечественной войны , по линии, на которой находится станция, велось наступление фашистской армии.

23 сентября 1943 года Полтава была освобождена и начался новый этап в истории станции. В послевоенное время станция и вокзал были полностью восстановленны.

Новое здание пассажирского вокзала было сооружено в 1965 году архитектором Зинаидой Котляровой.

К вокзалу была проведена первая троллейбусная линия № 1 , которая связала оба городских вокзала.

Со временем станция стала одной из крупнейших товарных станций Украины. Возле станции построены турбомеханический, маслоэкстракционный заводы, хлебозавод, мясокомбинат и другие. К заводам проложены подъездные пути. В данный момент рядом со станцией также функционирует крупный кондитерский завод.

На станции базируется Полтавская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-4).

В 2002 году закончилась электрификация линии Сагайдак — Полтава-Киевская, проведена реконструкция вокзального комплекса, привокзальной площади.

11 июля того же года станция торжественно встретила первый украинский скоростной поезд — «Столичный экспресс» № 161/162 сообщением Харьков — Киев. Таким образом, Полтава стала вторым городом на Украине, принявшим скоростной экспресс.

С 2002 года скоростной поезд стал ходить ежедневно.

В ноябре 2002 года началось движение второго «Столичного экспресса» № 163/164 сообщением Харьков — Киев.

Для обслуживания устройств контактной сети, линий автоблокировки и продольного электроснабжения в 2002 году на станции был создан Полтавский район контактной сети (ЭЧК-9), являющийся структурным подразделением Полтавской дистанции электроснабжения (ЭЧ-4). Возглавил ЭЧК-9 Почетный железнодорожник С. С. Писецкий.

В 2002 году коллектив станции Полтава-Киевская стал победителем отраслевого соревнования среди товарных станций на сети железных дорог Украины.

В мае 2003 г. в Полтаву пришёл электропоезд: началось ежедневное курсирование электропоездов ЭР9М депо Гребенка по маршруту Гребенка — Полтава-Киевская.

В марте 2006 года на ст. Полтава-Киевская состоялось торжественное открытие движения ускоренного поезда № 179/180 «Лтава» по маршруту Полтава — Киев.

В мае 2007 г. началось движение электропоездов от Полтавы-Киевской до станций Вакуленцы и Коломак.