Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

поленов в словаре кроссвордиста

поленов

Словарь медицинских терминов

Энциклопедический словарь, 1998 г.

поленов

ПОЛЕНОВ Алексей Яковлевич (1738-1816) российский историк, просветитель. В сочинении "О крепостном состоянии крестьян в России" (1766, опубликовано 1865) предлагал ограничить крепостное право.

поленов

ПОЛЕНОВ Андрей Львович (1871-1947) один из основоположников нейрохирургии в СССР, академик АМН (1945). Труды по травматологии и хирургии периферической и вегетативной нервной системы, проводящих путей головного и спинного мозга. Государственная премия СССР (1946).

поленов

ПОЛЕНОВ Андрей Львович (р. 1925) российский физиолог, морфолог, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Исследовал структуры гипоталамуса и роль его нейрогормонов в регуляции функций организма в норме и патологии.

поленов

ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927) российский живописец. Сын Д. В. Поленова. Передвижник. Пленэрные пейзажи ("Московский дворик", 1878), бытовые ("Больная", 1886), исторические картины. В композициях на евангельские сюжеты стремился к заострению их современной нравственной проблематики ("Христос и грешница", 1886-87). Театральный художник, организатор народного театра. Автор музыкальных сочинений (опера "Призраки Эллады", романсы и др.).

поленов

ПОЛЕНОВ Константин Павлович (1835-1908) российский металлург. Разработал способ производства упрочненных железных рельсов (1864) и процесс бессемерования жидкого малокремнистого чугуна с предварительным подогревом его в пламенной отражательной печи т.н. русское бессемерование (1875-76).

поленов

ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич [20 мая (1 июня) 1844, Петербург - 18 июля 1927, Борок, ныне Поленово Тульской области] российский художник. В своем творческом пути органично соединил верность традициям реализма 19 в. с чертами символизма и модерна. Родился в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. Учился в Академии художеств (1863-71), брал также частные уроки у П. П. Чистякова и И. Н. Крамского. Как пенсионер Академии художеств, посетил в 1872-76 Италию, Францию и Германию. Участвовал в качестве добровольца в сербо-черногорско-турецкой войне 1876 и как художник-корреспондент - в русско-турецкой войне 1877-78. Путешествовал по Ближнему Востоку и Греции (1881-82, 1899 и 1909), Италии (1883-84, 1894-95). Был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Пленэрная живопись Ранние картины Поленова (такие, как "Право господина", 1874, Третьяковская галерея) решены в духе салонного романтизма. Но славу ему принесли гораздо более естественные и задушевные образы, где влияние И. Е. Репина и А. П. Боголюбова соединилось с богатым опытом работы на пейзажной натуре. Мастерство пленэрной живописи, отдельные черты импрессионизма сочетаются в этих вещах ("Московский дворик", 1878; "Бабушкин сад", 1878; "Заросший пруд", 1879; все - там же) с задумчивой лирикой, созвучной "пейзажу настроения" саврасовсколевитановского толка. С годами Поленов стремится придать своей палитре все большую психологическую выразительность ("Больная", 1886, там же); его многочисленные - русские и зарубежные - этюды с натуры полны искренней теплоты чувства. Но это чувства скорее созерцательные, чем драматически страстные или мистические. Поэтому серия евангельских картин, над которой художник истово работал многие годы ("Христос и грешница", 1886-87, Русский музей; "На Тивериадском озере", 1888, "Среди учителей", 1896; обе - в Третьяковской галерее) производит двойственное впечатление. Считая, что от церкви, находящейся в состоянии глубокого упадка, свойство дарить людям "счастье и радость" переходит к искусству ("Иначе оно ничего не стоит", - из письма В. М. Васнецову, 1888), Поленов стремится решить нравственную сверхзадачу именно в религиозных образах, - которые, однако, очаровывают отнюдь не своим этическим посланием, а живостью пейзажных и этнографических наблюдений. Театр и архитектура Черты модерна, с его стремлением к созданию "сверхпроизведений", синтетически объединяющих разные виды искусства, отчетливей всего проявились в театральных и архитектурных работах Поленова. Он оформлял спектакли в абрамцевском доме и Московской частной русской опере С. И. Мамонтова (опера "Призраки Эллады" на музыку самого художника, 1906 и др.), тесно сближая принципы "живописного театра" с музыкально-драматической фактурой пьесы. С 1910 художник активно содействует самодеятельному театральному творчеству, выступая как руководитель Секции содействия фабричным и заводским театрам (с 1915 - Дом театрального просвещения имени В. Д. Поленова). Живой интерес мастера к национальной архитектурной старине проявился уже в этюдах, изображающих Теремной дворец и соборы Московского Кремля (1877). Поленов внес большой вклад в русский стиль внутри модерна, создав эскизы церквей, построенных в Абрамцеве (в соавторстве с В. М. Васнецовым, 1881-82) и Бехове под Тарусой (1906). Историческая стилизация под средневековье, характерная для этих храмов, отступает на задний план перед общей комфортностью и пластической выразительностью планировки и объемов в зданиях собственного дома (1891-92) и мастерской (так называемое "Аббатство", 1904) на Оке. После Октябрьской революции художник жил в своей усадьбе Борок, как на островке старой Руси, занимаясь живописью и руководя деревенскими театральными кружками. Превратил усадьбу в музей, который в 1939 был передан его родственниками государству. Учениками Поленова (в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где он преподавал в 1882-95) были И. И. Левитан, К. А. и С. А. Коровины, А. Е. Архипов, А. Я. Головин и др. известные мастера.

поленов

ПОЛЕНОВ Дмитрий Васильевич (1806-78) российский историк государственной школы, библиограф, член-корреспондент Петербургской АН (1861). Труды о русских летописях. Исследования и публикации по истории Уложенной комиссии.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Поленов

Поле́нов — фамилия.

Известные носители:

Примеры употребления слова поленов в литературе.

Лейтенант Поленов, который должен был ехать на баркасе, получив от капитана соответствующие инструкции, приказал баркасным садиться на баркас.

Снова Володя правил пятой вахтой, сменяя Лопатина и сдавая вахту первому лейтенанту - Поленову, и исполнял все прежние свои служебные обязанности по заведыванию фор-марсом, кубриком, капитанским катером и двумя орудиями, не забывая и чтений для матросов.

На них присутствовали только корифеи художества: Маковские, Поленов, Сорокин, Ге, Неврев и члены Общества -- богатеи-меценаты П.

До Поленова никто так не видел, никто не изображал русских задворок и захолустья такими свежими, яркими, нежными красками, никто о таким теплым чувством не любовался обыденным и заурядным и тем не менее поэтическим.

Только из-за Поленова Левитан откладывал свой окончательный разрыв со школой.

Он работал в мастерской Поленова с увлечением, невольно подпадая под влияние даровитого колориста.

Художник усвоил красочную манеру Поленова, я декорации радовали Чехова их благородным колоритом.

Ашанин у лейтенанта Поленова на баке, где должен был находиться по расписанию во время аврала.

Рериха, Поленова, Рылова, Нестерова, Васнецова, он передал в музей родного города, коллекцию старинного оружия подарил Ф.

Бенкендорф и Ферстер рвут из цепких рук друг друга картины Репина, Поленова, Шишкина, Айвазовского, В последующие дни, разругавшись в пух, сотни бесценных картин, всю скульптуру и весь, для порядка, научный архив галереи отправляют брауны и ферстеры в Германию.

А потом случилось, что он был на Выселках, в двадцати километрах от Поленова, где и стоял храм, вернулся к себе - а в деревне ни одного живого человека.

Пока Левитан учился, художественно рос, мужал, появлялись замечательные пейзажи его предшественников -- Шишкина, Саврасова, Поленова.

В этом же поселке доживал свой век последний из штейгеров старых рудников - Корнил Поленов, девяностолетний, но еще крепкий старик, бывший крепостной владельцев рудников графов Пашковых.

Я понял, что в глубине души Поленов затаил обиду на торопливых и поверхностных геологов, побывавших в районе и вместо подлинного исследования ограничившихся расспросами, вытягивая кое-какие сведения из старика путем безответных посулов.

Я узнал недавно, что Поленов был последним из целого поколения крепостных штейгеров медных рудников.

Источник: библиотека Максима Мошкова