Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

пизано в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

пизано

ПИЗАНО (Pisano) прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13-14 вв.:

  1. Никколо (ок. 1220 - между 1278-84), один из основоположников Проторенессанса, создавал пластически осязаемые образы, полные могучей силы (кафедра баптистерия в Пизе, 1260).

  2. Джованни (ок. 1245 - после 1314), сын Никколо. Сочетал страстную эмоциональную напряженность образов, готическую изломанность линий с традициями Проторенессанса (кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301).

  3. Андреа (ок. 1290-1348 или 1349), соединял проторенессансную ясность композиции с готической стилизацией форм (рельефы южных дверей баптистерия во Флоренции, 1330-36).

  4. Нино (ок. 1315-68), сын Андреа ("Мадонна", 1343-47, Музей собора, Орвието).

Большая Советская Энциклопедия

Пизано

(Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13≈14 вв. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия,≈ между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Один из основоположников проторенессанса . Испытал воздействие южноиталийской и тосканской скульптуры, а также пластики позднеримских саркофагов. Рассматривая скульптуру как искусство тектонически равноправное с архитектурой, Никколо П. создавал изображения, полные могучей силы; фигуры в них крепко стоят на земле, отличаясь величавой осанкой, массивностью и пластической осязаемостью форм [кафедры: баптистерия в Пизе (см. илл.) и собора в Сиене (см. илл.)]. Джованни П. (около 1245≈50, Пиза,≈ после 1314), скульптор и архитектор. Сын, ученик и помощник Никколо П. Около 1270≈76, по-видимому, посетил Францию, где испытал влияние готической пластики. Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 1284≈99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301; обе работы ≈ мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284≈99). Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера; Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана,≈ 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330≈36; рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337≈43, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 1337≈43, и собора в Орвието, 1347≈48). Нино П. [около 1315, Пиза (?),≈ 1368, там же (?)], скульптор, архитектор и ювелир. Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 1343≈47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур, иррациональность линейных ритмов. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца.

Лит.: Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 1≈2, М., 1956≈ 59; Fasola G. N., Nicola Pisano, Roma, 1941; Toesca I., Andrea e Nino Pisani, Firenze, 1950; Mellini G. L., Giovanni Pisano, Mil., [1970].

Википедия

Пизано (Новара)

Пизано — коммуна в Италии , располагается в регионе Пьемонт , в провинции Новара .

Население составляет 770 человек (2008 г.), плотность населения составляет 385 чел./км². Занимает площадь 2 км². Почтовый индекс — 28010. Телефонный код — 0322.

Покровителем населённого пункта считается святой Sant’Eusebio.

Пизано

Пизано (Pisano) — имя нескольких средневековых художников и ремесленников из Пизы :

  • Никколо Пизано
  • Джованни Пизано
  • Андреа Пизано
  • Бонанно Пизано

Иные персоналии по фамилии Пизано:

  • Бернардо Пизано — композитор
  • Леонардо Пизано — см. Фибоначчи
  • Антонио Пизано — см. Пизанелло
  • Пизано, Марко (род. 1981)— итальянский футболист, защитник.
  • Пизано, Сесилио (1917—1945) — уругвайский футболист с итальянским гражданством.
  • Пизано, Франческо (род. 1986) — итальянский футболист, левый защитник клуба «Кальяри».
  • Село на севере Италии — см. Пизано
  • Орчано-Пизано — коммуна в Италии, располагается в регионе Тоскана, в провинции Пиза.

Примеры употребления слова пизано в литературе.

Однако наряду с этим в трактате Лоренцо Пизано присутствуют и черты нового - ренессансного - миропонимания.

Они проявляются прежде всего в ориентации на античную философскую традицию, на сочинения Платона, Аристотеля, Эмпедокла, Цицерона, которые Пизано постоянно цитирует.

Любопытно, что философской основой рассуждений Пизано является не Платон и неоплатонизм, а Аристотель с его учением о форме и материи.

Лоренцо Пизано, - я считаю, что ничто существующее не лишено любви, даже нахожу, что и первоматерия не вовсе чужда любви и желания.

Большой интерес представляет также и то, что Пизано связывает любовь и красоту, утверждая, что одно без другого не существует.

Поэтому признание чувственной природы человеческой любви сочетается у Пизано с осознанием необходимости ее одухотворения.

Хотя Пизано сравнительно мало приводит высказывания Платона, беря их из вторых рук, у него мы находим возрождение античного Эроса как восхождения от чувственных стремлений к духовной силе, к благу и красоте.

Таким образом, в трактате Лоренцо Пизано теория любви совмещает явные противоположности: схоластику с античным материализмом, дуализм воли и интеллекта с пантеизмом, признание чувственной любви с идеей подчинения ее интеллекту.

Нино Пизано, он встал на колени: ведь здесь молилась в юности мать его матери, и здесь же, в те светлые дни семейного мира и счастья, молилась сама мать.

Мальчик встал, подошел к изваянию Пизано и своими длинными худыми пальцами провел по мраморным одеждам Святой девы.

В полуоткрытой галерее он различил очертания саркофага Нино Пизано, поддерживаемого четырьмя аллегорическими фигурами.

Он родился слишком поздно, а на его родине, во Флоренции, и во всей долине Арно за два с половиной столетия, с тех пор как Николо Пизано нашел в земле несколько греческих и римских мраморов и начал ваять сам, были созданы такие величайшие богатства скульптуры, каких мир после Фидия и его Парфенона еще не видел.

Часовня была сейчас словно перед глазами: он видел богородиц Чимабуэ и Нино Пизано и вновь почувствовал, как он любил свою мать и как тосковал, когда она умерла, почувствовал свое одиночество, свою жажду любви.

Статуя Нино Пизано в Санта Мария Новелла явно выделилась по мастерству, но ей недоставало одухотворенности, пропорции были нарушены: богоматерь была похожа на раскормленную супругу какого-нибудь пизанского коммерсанта, а разнаряженный младенец выглядел чересчур земным.

Вот здесь, в Пизе, Николо Пизано открыл путь к новой скульптуре только потому, что изучил эти римские саркофаги, преданные забвению на тысячу лет.

Источник: библиотека Максима Мошкова