Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

пастель в словаре кроссвордиста

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

пастель

ж. итал. рисованье или живопись сухими красками, цветными карандашами. Пастельные картины непрочны.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

пастель

(тэ), пастели, ж. (ит. pastello) (живоп.).

  1. только ед. Мягкие цветные карандаши для живописи. Сировать пастелью.

  2. Рисунок на бумаге или картоне, исполненный такими карандашами. Выставка пастелей.

  3. только ед. Рисование такими карандашами как особый вид, жанр искусства. Его специальность - пастель.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

пастель

[тэ], -и, ж.

  1. собир. Мягкие, приглушенного тона, цветные карандаши без оправы.

  2. Рисунок, выполненный такими карандашами. Выставка постелей.

    прил. пастельный, -ая, -ое и пастелевый, -ая, -ое (разг.). П. портрет.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

пастель

ж.

  1. Мягкие цветные карандаши для живописи, приготовляемые из спрессованного красочного порошка.

  2. Рисунок, выполненный такими карандашами.

  3. Техника живописи, основанная на применении таких карандашей; соответствующий жанр живописи.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

пастель

ПАСТЕЛЬ (франц. pastel) цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими (отличаются мягкой приглушенностью тонов, бархатистой поверхностью).

Большая Советская Энциклопедия

Пастель

(франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta ≈ тесто),

  1. живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными и отформованными из стёртых в тонкий порошок разноцветных пигментов с небольшим добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса, талька и т.д.

  2. Произведение, выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой (чаще цветной) бумаге, картоне, грунтованном холсте, замше, пергаменте. Широкое использование штриха в П. сближает её с графикой. Светоносные чистые краски П. сохраняют свою первоначальную свежесть и силу, а их слой ≈ нежную, бархатистую матовую поверхность. Красочный слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди, наносимый при помощи пульверизатора).

    Происхождение П. гипотетически относят ко 2-й половине 15 в., когда пробуждается интерес к многоцветному рисунку (Ж. Фуке во Франции и др.). Термин «pastello» впервые появляется в трактате теоретика маньеризма Дж. П. Ломаццо (конец 16 в.). Мастера П. 16≈17 вв. (Дж. А. Больтраффио, Б. Луини, Л. Карраччи, Г. Рени в Италии, Х. Хольбейн Младший в Германии, Х. Голциус в Голландии, Д. и П. Дюмустье, Н. Ланьо во Франции) практически не переступают традиций чистого рисунка. С конца 17 в. в П. усиливаются живописные тенденции. Во Франции Ж. Вивьен исполняет в технике П. настоящие станковые картины. Расцвет П. происходит в 18 в. Тонкость и изящество техники, свойственная ей мягкая декоративность привлекают таких мастеров, как Р. Каррьера в Италии, М. К. де Латур, Ж. Б. С. Шарден, Ж. Б. Перронно во Франции, А. Р. Менгс в Германии, Ж. Э. Лиотар в Швейцарии. П. отвергается классицизмом именно из-за её изнеженности, приглушенности, отсутствия в ней линеарной напряжённости. С 1-й трети 19 в. в технике П. работают Э. Делакруа, Ж. Ф. Милле, Э. Мане, О. Ренуар, О. Редон и особенно Э. Дега (открывший в П. сильную линию, звучность красок и богатство фактуры) во Франции, М. Либерман в Германии, А. О. Орловский, А. Г. Венецианов, И. И. Левитан, В. А. Серов в России, М. К. Чюрлёнис в Литве. В 20 в. к П. обращается П. Боннар, Ж. А. Вюйяр во Франции, М. Кэссетт в США, Х. ван де Велде в Нидерландах и др. Плодотворно работают советские мастера П.≈ С. В. Малютин, Е. А. Кацман, В. В. Лебедев, Н. А. Тырса, Кукрыниксы и др.

    Лит.: Киплик Д. И., Техника живописи, [6 изд.], М.≈ Л., 1950; Brieger L., Das Pastell, В., [1921]; Hahn R., Pastellmalerei. Einführung in die Technik, 4 AufL, Ravensburg, [1948]; Robert K., Le pastel, P., 1951.

    В. Д. Синюков.

Википедия

Пастель

Пасте́ль [-тэ́-] (от — тесто ) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи . Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.

Пастель (кантон)

Пасте́лькантон во Франции , находится в регионе Юг-Пиренеи , департамент Тарн . Входит в состав округа Кастр .

Код INSEE кантона — 8119. В состав кантона входит 15 коммун. Центральный офис расположен в Саисе .

Кантон был образован 22 марта 2015 года. В состав новообразованного кантона вошли коммуны упразднённых кантонов Пюилоран (10 коммун), Дурнь (3 коммуны), Западный Кастр (1 коммуна) и Лабрюгьер (1 коммуна).

Примеры употребления слова пастель в литературе.

Фермина Даса успела взять бразды правления в свои руки, дом был выметен и готов к приему людей, а в библиотеке на алтаре стоял написанный пастелью портрет покойного с траурным крепом на рамке.

Анна привела в мастерскую Жана Жигу свою мать, и та в свою очередь заказала ему пастель.

Не успела я опомниться после сомнительного комплимента в адрес своих лучших пастелей, гордо вывешенных на стенах гостиной, как Вероника практически без паузы провела следующий аперкот: - Он так восхищался тобой, Варя, так мечтал с тобой познакомиться.

Сейчас она покрывала свою пастель крупными штрихами синего карандаша, оттеняя им огненные краски на прозрачном фоне летней ночи.

Когда Мартина увидела на стене эту пастель, она некоторое время молча смотрела на нее, потом перекрестилась, причем нельзя было понять, приняла она ее за икону или за дьявольское наваждение.

Приведя в порядок детское белье на столе, Клотильда, подняв глаза, увидала прямо перед собой пастель с изображением старого царя Давида, положившего руку на обнаженное плечо юной сунамитянки Ависаги.

Снова ему пришло в голову: может быть, так, как пастель на гравюру на дереве.

Приедет Мюллер к нам, пастель его чудесна, Приедет и Доза, который повсеместно Слывет за гения.

Ее единственным украшением являлись едва различимые в полутьме пастели с причудливыми цветами, беспорядочно развешанные по стенам, оклеенным обоями ампир в розетках.

Висячая лампа из полированной меди, всегда тщательно начищенная, сверкала, как солнце, а на стенах четыре большие пастели цвели левкоями, гвоздиками, гиацинтами и розами.

Она совсем забросила свои пастели, свои необыкновенно точные рисунки цветов, которые должны были служить иллюстрациями к работе Паскаля об искусственном оплодотворении.

В особенности волновали Клотильду ее старые пастели, развешанные на стенах, с тщательно срисованными с натуры живыми цветами, а рядом с ними - плоды умчавшегося в далекие, небывалые страны воображения: волшебные цветы, увлекавшие ее иногда и теперь своей безумной фантазией.

Он думал также и о пастели -- о лице Матильды, казалось, сиявшем в тумане, подобно звезде.

Аристотель мог с первого взгляда сказать, что к предварительной грунтовке, имевшей легкий желтовато-розовый оттенок и состоявшей преимущественно из пастели, смешанной со светлой охрой, Рембрандт добавил подготовительные темноватые слои красно-бурого тона.

Солнце теплой полосой легло на ту часть стены, где висели три пастели Дега.

Источник: библиотека Максима Мошкова