Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
кого, сделать человеком; придать человеческое тело;
воспитать, образовать, внушая людския понятия. Господь очеловечился, воплотился. Очеловеченье, действ. по глаг. на ть и на ся. Очел, очелок м. в руской печи: все место впереди чела, топки; шесток, загнетка, кожух;
задорожка, простенок, в коем пронято чело. Очелыш м. вят. оцёлыш, девичий головной убор, кокошник. Очелье ср. твер. очелы м. мн. олон. перед кокошника, лобок. Очелочный, очелковый, к очелку, очельный, к очелью относящийся.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
очеловечу, очеловечишь, сов. (к очеловечивать), кого-что (книжн.). Придать кому-н. человеческий вид, характер, развить свойства человека в ком-чем-н.
очеловечу, очеловечишь, сов. (к очеловечивать), кого-что (книжн.). Придать кому-н. человеческий вид, характер, развить свойства человека в ком-чем-н.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-чу, -чишь; -енный; сов., кого-что.
Превратить в человека или уподобить человеку. Труд очеловечил обезьяну. О. природу.
-
Смягчить (загрубелую душу), сделать человечным. О. жестокое сердце.
несов. очеловечивать, -аю, -аешь.
сущ. очеловечивание, -я, ср. и очеловечение, -я, ср.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
сов. перех. см. очеловечивать.
Примеры употребления слова очеловечить в литературе.
Когда король попросил - случай довольно редкий - изобразить распятого Христа, Веласкес постарался до предела его очеловечить и поместить на кресте в наиболее удобном положении, избегая какого-либо выражения страданий, для чего прикрыл половину его лица свисающими волосами.
Контуры его огромного лица напоминают те полукруглые очертания, которые карикатуристы придают очеловеченному изображению луны.
Различие между магометанским и иудейским монотеизмом, с одной стороны, и христианским - с другой, заключается лишь в том, что в первом случае религиозная сила воображения или фантазия смотрит вовне, имеет глаза открытыми, непосредственно примыкает к чувственному воззрению на природу, тогда как в христианстве она закрывает глаза, совершенно отделяет очеловеченное существо природы, от почвы чувственного воззрения и таким образом делает из первоначально чувственного или духовно чувственного существа - существо абстрактное, метафизическое.
Дело в том, - сказал я, - что робот, очеловеченный до такой степени, как Прелесть, уже не робот.
Источник: библиотека Максима Мошкова