Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

октановое число

условная количественная характеристика стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Октановое число численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (октановое число которого принято за 100) в его смеси с н-гептаном (октановое число равно 0), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания. Октановое число наиболее. распространенных отечественных марок автобензинов 76-89, авиабензинов 91-95.

Большая Советская Энциклопедия

Октановое число

условная количественная характеристика устойчивости к детонации моторных топлив , применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. О. ч. находят сравнением исследуемого топлива с вторичными эталонными топливами. Первичными эталонами служат изооктан , высокая детонационная стойкость которого условно принята за 100 пунктов шкалы О. ч., и н-гептан, для которого детонационная стойкость принята за нуль. Устойчивость к детонации исследуемого топлива характеризуют составом смеси изооктана с н-гептаном, эквивалентной с исследуемым топливом по устойчивости к детонации; численно О. ч. выражают процентным (по объёму) содержанием изооктана в такой смеси.

О. ч. определяют в стандартных условиях на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях по одному из трёх методов ≈ моторному, исследовательскому или температурному, различающихся по параметрам работы двигателя. Моторным методом пользуются для оценки авиационных и автомобильных бензинов с О. ч. 65≈100, исследовательский ≈ для определения О. ч. автомобильных бензинов, температурный ≈ для оценки О. ч. высокооктановых авиационных бензинов (см. Высокооктановые топлива ) и высокооктановых компонентов, применяемых в производстве авиационных бензинов с О. ч. 90≈115, а также для определения т. н. сортности бензинов . О. ч. характеризует топливо при работе двигателя на бедной рабочей смеси (с коэффициентом избытка воздуха 0,9≈1,1).

Википедия

Октановое число

Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания . Число равно содержанию изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном , при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. В зависимости от метода определения различают исследовательское октановое число и моторное октановое число , разница между ОЧИ и ОЧМ называется чувствительностью топлива . Для характеристики детонационной стойкости топлива в реальных условиях эксплуатации применяются также фактическое октановое число и дорожное октановое число .

Изооктан с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия , и его октановое число по определению принято равным 100. Напротив, сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается стуком в двигателе , поэтому его октановое число принято за0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств антидетонатора ( тетраэтилсвинца ).

Стук в двигателе на слух воспринимается как характерный металлический звон. Он создаётся волнами давления, возникающими при быстром сгорании смеси и отражающимися от стенок цилиндра и поршня. При этом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен.

Впервые эти явления были исследованы в 1921 году английским инженером , который предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов. Долгое время основным антидетонатором служил тетраэтилсвинец, однако в настоящее время использование этилированного бензина запрещено из-за экологических требований и для повышения октанового числа применяются другие антидетонационные присадки .