одоевцева в словаре кроссвордиста
одоевцева
- Ирина (наст
- Ирина (наст. Ираида Иванова) (1895—1990) русская писательница, сборники «Двор чудес», «Контрапункт», «Златая цепь», роман «Оставь надежду навсегда»
- Ирина (наст. Ираида Иванова) (1895—1990) русская писательница, сборники "Двор чудес", "Контрапункт", "Златая цепь", роман "Оставь надежду навсегда"
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ОДОЕВЦЕВА Ирина Владимировна (наст. имя и фам. Ираида Густавовна Иванова) (1895-1990) русская писательница. В 1922-87 в эмиграции. Лирические стихи (сборники "Двор чудес", 1923, "Контрапункт", 1950, "Златая цепь", 1975; два последних опубликованы за рубежом). Романы (в т.ч. "Оставь надежду навсегда", 1954,- о жизни в СССР в 1930-х гг.); книги воспоминаний "На берегах Невы" (1967), "На берегах Сены" (1978-81).
Примеры употребления слова одоевцева в литературе.
И тогда я осмелился задать вопрос: действительно ли Одоевцева с 1918 года была осведомителем Петроградской ЧК, и что, якобы, именно за это, на основании определенных обязательств перед ней спецслужбы отпустили ее в эмиграцию?
Казалось бы, оснований для реабилитации 1990 году было предостаточно, но прокуратура на то и прокуратура, что бы проверять все, что еще могло быть установлено по делу, например, свидетель Ирина Одоевцева, которая считает Гумилева причастным к заговору.
В последней фразе Гумилева, если бы ее и не выдумала Одоевцева, и если рассматривать ее как свидетельские показания, еще раз можно убедиться в том, что все происходящее было фрондерством и мальчишеством, присущим поэту.
Еще одна деталь: Одоевцева пришла к Гумилеву в момент, когда он переезжал с Преобрженской, 5 на угол Мойки и Невского.
Ирина Одоевцева , на самом деле - Ираида Густавовна Геннике, с существенно отличающимся, от общепринятой ее биографической справки, возрастом.
Поэтесса Ирина Одоевцева вспоминает большой монолог о смерти, который произнес перед ней Гумилев в рождественский вечер 1920 г.
Они охватывают всего несколько месяцев из начала 20-х годов, но за этот короткий срок Одоевцева, уже ранее оценившая по достоинству Мандельштама-поэта, сумела понять и оценить Мандельштама-человека.
Ирина Одоевцева устанавливает тесную связь между нежностью Мандельштама к людям и едва ли не самым упорным из мучивших его видов страха, страхом не быть любимым окружающими как поэт или как человек.
Как бы то ни было -- Одоевцева вернулась, ничем не поступившись, вернулась для того, чтобы в третий раз в жизни пережить прилив настоящей славы.
Источник: библиотека Максима Мошкова