Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Нотный стан

нотоносец, строка из пяти горизонтальных параллельных линий, служащая для нотной записи; см. Нотное письмо .

Википедия

Нотный стан

Но́тный стан (Нотоно́сец) в музыкальной нотации — набор параллельных горизонтальных линий ( нотных линеек ), на которых и между которыми записываются ноты . Нотный стан состоит, как правило, из пяти линеек, однако применяются также нотоносцы из одной .

Ключ , помещённый на нотном стане в начале каждой , в начале каждой строки указываются также ключевые знаки альтерации.

Ноты, высота которых выходит за пределы, охватываемые станом, снабжаются добавочными линейками .

Ноты, расположенные в нижней половине нотоносца, принято записывать штилем вверх, в верхней части — штилем вниз. На одном нотоносце могут быть записаны ноты как для одного, так и для большего количества голосов. У голосов с одинаковым ритмом штиль может быть общим. В иных случаях верхние голоса записывают штилем наверх, нижние — штилем вниз. Если дополнительных линеек требуется слишком много, и их количество затрудняет восприятие, возможна запись этой группы нот на нотоносце с другим ключом. Штили в этом случае ставятся таким образом, чтобы было возможно объединить эту группу ребром. Данные правила носят рекомендательный характер. В каждом случае наборщик должен руководствоваться соображениями наибольшего удобства и однозначности восприятия нот при исполнении произведения.

Ноты для большинства музыкальных инструментов записываются на одном нотоносце. На двух нотоносцах, объединённых фигурной акколадой , записываются стандартные ноты для фортепиано , арфы . На трёх нотоносцах записывают партию органа . Нотоносцы, объединенные акколадой, могут иметь как одинаковое, так и разное количество линеек . Использование нескольких нотоносцев обусловлено широким диапазоном инструмента, двуручным или многоручным исполнением, сложностью музыкального произведения, в том числе так называнием «перебеганием нот» с одного нотоносца на другой. Количество нотоносцев может меняться в пределах одного музыкального произведения в зависимости от потребностей.

Нотный стан делится поперек одинарными вертикальными чертами на отрезки- такты . Иногда, если такт слишком длинный, он может быть дополнительно разбит на части вертикальной пунктирной линией. В конце произведения или значимого фрагмента, перед сменой знака или размера ставится двойная вертикальная черта. Двоеточие слева от двойной вертикальной черты ( реприза ) указывает на то, что данный фрагмент необходимо повторить (например, припев песни). На двух и более нотоносцах, объединенных акколадой, тактовая и прочие вертикальные черты проводятся насквозь через все нотоносцы. Таким образом, высота линии равна высоте акколады. В нотоносцах с одной линейкой высота тактовой черты сверху и снизу равна расстоянию между линейками стандартного нотоносца либо, реже, высоте нотоносца с пятью линейками. Второе правило применимо и к нотоносцу без линеек.