Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Неокружники

Неокру́жники (Противоокру́жники, Раздо́рники) — часть приверженцев белокриницкого согласия , не принявшая «Окружное послание Российских архипастырей Белокриницкой иерархии» 1862 года.

Наибольшее возмущение у радикально настроенных членов белокриницкого согласия вызвали утверждения «Окружного послания…» о том, что « господствующая ныне в России Церковь , равно и Греческая , верует не во иного Бога, но во единого с нами», что под именем «Иисус» Русская церковь исповедует того же «Исуса» и поэтому называющий «Иисуса» иным Богом, антихристом и т. п. есть богохульник.

Противоокружники утверждали, что в русской и греческой церквях царствует Антихрист . Они настаивали на восьмиконечной форме креста и написании имени «Исус» на том основании, что Иисус Христос был рождён восемью годами позже Исуса. По сути дела это было крайнее проявление беспоповского учения, проникшего в среду старообрядцев-поповцев, против которого и было направлено «Окружное послание».

На какое-то время неокружникам удалось заручиться поддержкой митрополита Белокриницкого Кирила . 24 февраля 1863 года Кирил издал «Объявление определения об уничтожении «Окружного послания». Поддержка митрополита Кирила позволила создать раздорническую иерархию. Неокружники выбрали себе архиепископа в 1863 году. Им стал Антоний (1863—1876).

Для уврачевания раздора собор российских епископов 23 июня 1863 года отменил «Окружное послание», однако противостояние окружников и неокружников не прекратилось. 28 октября 1863 года, за 2 дня до кончины, в пользу окружников выступил первый Белокриницкий митрополит Амвросий .

В 1860-е годы и в последующее время неоднократно делались попытки достичь компромисса между окружниками и неокружниками, отдельные архиереи то признавали «Окружное послание», то отрекались от него, созывались соборы.

После смерти епископа Антония неокружники разделились на приверженцев нижегородского епископа Иосифа (июнь 1873—1907) и нового архиепископа Бессарабии .

От Иова в 1906 году отделилась группа необщинников, от которых в свою очередь в 1908 году отделилась группа заваловцев , не имевшая епископов.

После Иосифа епископом в Москве в 1912 году стал Конон. На соборе 1916 года учреждены Рязанско-Воронежская епархия в составе Рязанской, Воронежской, Самарской и Херсонской губерний и Петроградско-Тверская в составе Петроградской, Тверской, Новгородской и Псковской гуюерний. Епископ Конон согласился не оставлять московской кафедры до приискания достойного кандидата.

На 1917 год своих епископов имели Нижегородская, Тверская, Коломенская, Рязанская, Калужская, Саратовская, Балтская епархии. Противоокружники управлялись московским духовным советом, состоящим исключительно из лиц духовного звания.

После ухода на покой епископа Конона неокружников возглавил епископ Филарет. О судьбе неокружников в советское время известно мало. Малая их часть в конце 1920-х годов влилась в состав иосифлян, в их единоверческое ответвление. Престарелые епископы Филарет и Вениамин умерли, не оставив преемников. «Епископ Ржевский и Наместник Московский» Петр в 1940-е годы примирился с Московской архиепископией.

Таким образом, неокружническая иерархия прервалась, хотя отдельные священники служили ещё до 1970-х годов. Оставшиеся неокружники впали в положение беспоповцев .