Энциклопедический словарь, 1998 г.
журнал, критико-теоретический орган РАПП, 1926-32 (в 1923-25 "На посту"), Москва. Издавался 2 раза в месяц.
Большая Советская Энциклопедия
«На литературном посту», советский журнал, издававшийся в Москве в 1926≈32. До 1931 критико-теоретический орган РАПП (выходил 2 раза в месяц), с 1931 ≈ массовый литературно-критический журнал для рабочих литкружков (выходил 3 раза в месяц). Предшественником «На л. п.» был журнал «На посту»(1923≈25). Журнал «На л. п.» осуждал нигилистическое отношение своих предшественников «напостовцев» к классическому наследию, к непролетарским писателям ≈ «попутчикам». В основу своей программы «На л. п.» положил резолюцию ЦК РКП (б) от 18 июня 1925 «О политике партии в области художественной литературы», но проводил её непоследовательно, допуская ошибки вульгарно-социологического характера. Издание «На л. п.» прекратилось в связи с ликвидацией РАПП.
Лит.: Максимов А., Советская журналистика 20-х гг. Краткий очерк журнальной периодики, Л., 1964; Швецова Л. К., Журналы «На посту» и» На литературном посту», в кн.: Очерки истории русской советской журналистики, 1917≈1932, М., 1966; Шешуков С., Неистовые ревнители, М., 1970.
Л. К. Швецова.
Википедия
«На литературном посту» — журнал марксистской критики, критико-теоретический орган Российской ассоциации пролетарских писателей .
Издавался в Москве в 1926 — 1932 годах (отмежевавшись от ранее выходившего журнала « На посту »). Первый номер вышел в апреле 1926. В передовой статье говорилось:
Против всеклассовых и надклассовых теорий, против либеральничающих всепримирителей, против тех, кого резолюция ЦК назвала капитулянтами, — мы по прежнему на посту. Но и против ликвидаторов «слева», против героев беспомощной и хвастливой фразы, против вульгаризаторов и упрощенцев — мы также на посту!
Вначале журнал был двухнедельным, а с 1931 выходил три раза в месяц. В этом году он был реорганизован для нужд движения литударников и кружковцев, а основным критико-теоретическим органом РАПП стал новый журнал « РАПП ».
Первоначально в редакцию входили Леопольд Авербах , Б. Волин , Ю. Либединский , М. Ольминский , Ф. Раскольников . Затем состав редакции менялся : В. Ермилов , В. Киршон , А. Фадеев (1927—1932), Ф. Панфёров , А. Селивановский , М. Серебрянский и др.
В журнале сотрудничали Эптон Синклер , Иоганнес Бехер , Майкл Голд .
В рубрике «Юмор» публиковались пародии А. Архангельского , эпиграммы М. Исаковского , карикатуры Кукрыниксов .
Журнал выдвинул лозунги «за плехановскую ортодоксию», «за живого человека» и «за одемьянивание поэзии»; основной концепцией был «диалектико-материалистический творческий метод», основанный на «срывании масок».
Тираж постепенно вырос с 7-8 до 15 тысяч экземпляров.
Издание журнала было прекращено после ликвидации РАПП. Последний номер вышел в мае 1932 года.