Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Мёэ

— японский монах школ Кэгон и Сингон . Наряду с такими своими современниками, как Хонэн , Синран , Догэн и Нитирэн , относится к числу выдающихся буддийских деятелей начала периода Камакура . Посмертное имя — . Также известен под именами и .

Потеряв родителей в возрасте семи лет, в 1180 году Мёэ принял монашество в киотоском храме Дзинго-дзи (расположен на горе Такао ), где начал изучать буддизм школы Сингон под руководством монаха Дзёгаку, приходившегося ему дядей. Благодаря Дзёгаку, а также другим семейным связям, молодой Мёэ также получил возможность стать послушником в храме Тодай-дзи (расположен в Нара ), являющимся оплотом школы Кэгон . Заложенную с самого начала двойственность принадлежности одновременно к Кэгон и Сингон Мёэ сохранял на протяжении всей своей жизни, объединив космологию и схоластику первой с ритуальной практикой второй. Как и многие современники, считая своё время эпохой «конца закона» ( маппо ), Мёэ критически оценивал состояние сангхи и общества в целом, находя их пребывающими в состоянии упадка. Отчаявшись найти себе достойного учителя среди живущих, Мёэ обратился за руководством к сутрам , избрав в наставники будду Шакьямуни и бодхисаттв . Буддийское творчество Мёэ оказалось необыкновенно плодотворным. Его кисти принадлежит более 50 работ, написанных в самых разнообразных жанрах: философские трактаты, руководства по медитации , путевые записки, пророчества, кодексы поведения, письма, полемические произведения, дневник снов и др. Характерной особенностью Мёэ было единство проповедуемого и практикуемого в повседневной жизни.

Достижения Мёэ, особенно широта его взглядов на практику Пути и высокие моральные стандарты, были высоко оценены в японском буддийском мире того времени. Мёэ снискал уважение не только таких выдающихся монахов, как Дзёкэй (из храма Кофуку-дзи ) и Гёэн (из храма Тодай-дзи ), но даже и нетерпимого к инакомыслию Нитирэна . Японская аристократия также благоволила к Мёэ: Ходзё Ясутоки , а также Кудзё Канэдзанэ и Фудзивара Митииэ , бывшие ведущими фигурами на политической сцене, почитали Мёэ как своего близкого друга и советника.

Получив всеобщее признание, Мёэ стал настоятелем основанного им в 1206 году храма Кодзан-дзи школы Кэгон, регулярно выступал с проповедями в Тодай-дзи, а также основал женский монастырь Дзэнмё-дзи . Большое число его последователей включало мужчин и женщин, молодых и старых, мирян и монахов, многие из которых приходили к Мёэ в храм после уничтожения их семей в кровопролитных феодальных войнах.

Оставаясь достаточно либеральным и прагматичным в отношении включения в практику Пути разнородных элементов, используемых различными буддийскими школами (особенно Дзэн ), Мёэ тем не менее прослыл непримиримым оппонентом школы Дзёдо , посвятив этому вопросу два своих трактата. Амидаистскому ритуалу нэмбуцу Мёэ пытался противопоставить практику чтения « Мантры света ». В целом, Мёэ широко известен своими инициативами возрождения жёсткой дисциплины и высоких моральных устоев в монашеских кругах. Это послужило одной из основных причин его самовольного удаления из Киото. Также известен случай, когда Мёэ отрезал себе ухо в знак протеста против деградации современного ему духовенства. Получив необходимую свободу действий в Кодзан-дзи, Мёэ приложил все усилия для строгого регламентирования монашеской повседневности, от медитации и чтения сутр и мантр (в их число входили Сутра Сердца , шестисложная Мантра бодхисаттвы Каннон и Мантра света) вплоть до процедуры умывания, что роднит его с практикой, введённой в том же веке Догэном в Эйхэйдзи . Вклад Мёэ в буддийскую ритуальную практику также включает предложенные и подробно описанные им новые форм мандал , использующих только японскую каллиграфию и санскритское письмо .

Мёэ оставил большое поэтическое наследие в жанре вака . Как автор вака он был удостоен высочайшей оценки Фудзивара Тэйка , непререкаемого авторитета в мире поэтического искусства классической Японии. Вака Мёэ также цитирует Кавабата Ясунари в своей Нобелевской лекции «Красотой Японии рождённый», где Мёэ назван «певцом луны».

, который Мёэ вёл начиная с 19-летнего возраста в течение почти 40 лет, также получил широкую известность. Интерес к нему в Японии и за рубежом существенно возрос в последние годы после публикации в 1995 году монографии (автор Кавай Хаяо ), где представлено фундаментальное исследование и юнгианское толкование снов Мёэ. Существуют переводы как самого дневника, так и этой работы на английский язык.