Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Мифодрама

Мифодрама — это метод психотерапии , терапевтический эффект которого достигается путём драматической постановки мифологических сюжетов. В основе мифодрамы лежит психодрама и социодрама — методы, разработанные основателем групповой психотерапии Якобом Леви Морено . Эффективность мифодрамы зависит от точности выбора мифологического сюжета и от правильной организации мифодраматического действия.

За счет разнообразия мифологических сюжетов вероятность для участника найти созвучный ему мотив многократно увеличивается. В любом случае, мифодрама актуальна настолько, насколько архетипичен используемый ею миф.

Первым из психотерапевтов, кто положил в основу своего учения тот факт, что содержание мифа и содержание человеческой души имеют что-то общее, был Карл Густав Юнг : «Понятие архетипа…вытекает из многочисленных наблюдений над мифами и сказками мировой литературы, которые, как оказалось, содержат устойчивые мотивы, которые неожиданно обнаруживаются повсюду. Мы встречаем эти же мотивы в фантазиях, снах, бреде, галлюцинациях индивидов, живущих сегодня». Итак, речь идет об «устойчивых мотивах», которые лежат в основе как мифологической, так и психической реальности. Проблема возникает, когда мы задаемся вопросом о том, соответствует ли данный миф проблеме клиента — и это уже вопрос об интерпретации мифа.

Можно выделить следующие формы мифодрамы:

  • По применяемым психодраматическим техникам:
    • Психодраматическая.
    • Социодраматическая.
    • Монодрама.
    • Структурированные упражнения.
  • По числу участников:
    • Индивидуальная
    • Групповая
  • По ориентации на сюжет:
    • Свободная
    • Структурированная

Психодраматическая мифодрама. Мифодрама имеет форму психодрамы: есть протагонист, над чьей темой работает вся группа, обязателен обмен ролями. Как правило, задействована только часть группы. Возможен выход за пределы мифодраматической сцены.

Социодраматическая мифодрама. В мифодраме задействованы все участники группы, протагониста нет, терапевтический эффект достигается за счет расширения контекста той проблемы, с которыми участники пришли на группу. Обмен ролями минимален, поощряются спонтанные реакции из ролей.

Монодрама . Участвуют только директор и протагонист, проводится в рамках индивидуального сеанса. Четко определена тема протагониста, заключен контракт на работу, под тему подбирается мифологический сюжет и в соответствие с темой строится действие.

Структурированные упражнения. Из мифа заранее вычленяется кусок сюжета, строго соответствующий определенной теме . Четко определяются роли и пространство действия. Протагонистами участники группы становятся попеременно. Участвует вся группа или часть группы.

Как и любое психодраматическое действие, мифодрама начинается с разогрева группы. Разогрев позволяет поднять уровень энергии участников и настроиться на определенные темы. Разогревы могут быть двигательными или медитативными.

После разогрева ведущий озвучивает группе содержание мифа. Затем сюжет разбивается на сцены и обозначается пространство действия каждой сцены.

Как и в любом действии, основанном на принципах психодрамы, в мифодраме работают такие техники как обмен ролями, дублирование, зеркало, реплики в сторону. Однако они, разумеется, имеют в мифодраме свою специфику.

Обмен ролями не является в мифодраме основным приемом, как в психодраме, к нему следует прибегать только в случае конфликта, заминки в действии.В основу психодрамы , в частности Playback театра, положен, помимо архетипа аналитической психологии К. Г. Юнга , давшего «мифодраматическую» его составляющую, и принцип монодрамы Н. Н. Евреинова , См. об этом:


* 1). Сильвия Зассе. «Мнимый здоровый». Театротерапия Николая Евреинова в контексте театральной эстетики воздействия. — Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика: Сборник статей. М.: Новое издательство, 2006,

  • 2). Phil Jones. Drama as therapy: theatre as living. Routledge. London. 1996 ISBN 0-415-09969-2,
  • 3). «Материи и сплавы» 5-я Московская психодраматическая конференция — 2007 год