марвелл в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
МАРВЕЛЛ (Marvell) Эндрю (1621-78) английский поэт, политический и государственный деятель. Друг Дж. Мильтона. Лирика, сатирические стихи. Большинство произведений опубликованы посмертно (1681).
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова марвелл в литературе.
Тот уже несколько минут беседовал с опасным гостем, британским индологом сэром Марвеллом, скучнейшим джентльменом в очках с толстыми стеклами.
В целом Марвелл был ближе Донну и метафизикам, хотя он также опирался и на опыт Джонсона и кавалеров, своим творчеством подводя своеобразный итог обеим поэтическим традициям.
Кромвеля и генерала республиканской армии Томаса Фэрфакса, тех самых людей, которых Марвелл впоследствии прославил в своих стихах.
Совершенно очевидно, что Марвелл в это время еще не сформировался как личность, не нашел свое место ни в политике, ни в искусстве.
В соответствии с барочными тенденциями эпохи Марвелл придает столкновению своих героев религиозно-космический характер.
Отношение поэта к Карлу двойственно: его облик далек от сусального образа короля-мученика, возникшего в искусстве кавалеров, но при этом Марвелл не скрывает личной симпатии к Карлу.
Трудно сказать, насколько серьезно Марвелл воспринимает гедонистическую этику.
Однако в лучших стихотворениях Марвелл находит самостоятельный поворот темы.
Элегантной простотой речи, строгой законченностью форм стиха Марвелл ближе Джонсону и кавалерам, чем метафизикам.
Это понятно, ибо Марвелл обращается теперь к широким массам читателей, и говорит, с ними о насущных политических вопросах, которые волнуют всех и каждого.
В его стихах оживает целая галерея гротескно-комедийных характеров, с помощью которых Марвелл оценивает политическую ситуацию в стране.
Таким образом, Марвелл сознательно стилизует облик Лавлейса в духе куртуазной традиции.
В этом шутливом стихотворении Марвелл использует изощренную метафору-концепт: душа героя подобна картинной галерее, где висят портреты возлюбгленной, изображающие ее в разных обличьях, .
По-видимому, к этому времени Марвелл уже закончил оду, О ее месте в лирике поэта см.
Точно так же по мнению неоплатоников, которое разделял Марвелл, образы, возникающие в воображении, соотносятся с первообразами, существующими в трансцендентном мире идей.
Источник: библиотека Максима Мошкова