Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Маралик

посёлок городского типа, центр Анийского района Армянской ССР. Расположен на автомобильной дороге Ленинакан ≈ Ереван. Железнодорожная станция. Завод магнитных усилителей, сыродельный завод, производство стройматериалов.

Википедия

Маралик

Марали́к  — город в Армении , в Ширакской области , в Ширакской котловине . Расположен на западном склоне горного массива Арагац , на высоте 1920 м над уровнем моря. Население 5500 человек, площадь 4.06 км².

После освобождения от турецко-персидского ига, в 1826-1828 годах из Восточной Армении в Маралик переселились 59 семей (371 человек) из городов Муш , Тарон , Хыныс , Верин Басен , Элешкирт , Эрзрум .

28 октября 1927 года по решению ЦИК АССР Молла-Гюкча был переименован в Капутан. 26 июля 1935 года по решению ЦИК АССР Капутан был переименован в Маралик. В 1962 Маралик получает статус поселка городского типа. С 21 сентября 1991 года Маралик стал центром Анийского района независимой республики Армения. С 1996 года входит в Ширакскую область .

Через него проходит шоссе Гюмри — Талин — Ереван . Город расположен на железнодорожной ветке Маралик — Артик — Гюмри . Ветка сохранилась, но участок Маралик - Пемзашен, по данным на 2010 год, не действует. В советское время ветка использовалась для перевозки сырья. Действующая станция Пемзашен с регулярным пассажирским движением находится в 6 километрах от Маралика.

В Маралике есть церковь, построенная в 1903 , в городе много хачкаров XI — XII веков .

Маралик (станция)

Эта статья о станции Маралик. Статья о городе — Маралик Марали́к  — железнодорожная станция Армянской железной дороги , расположенная в городе Маралик Ширакской области на линии Гюмри  — Маралик. Является конечной станцией на линии (38 километров от Гюмри). Электропоезда, следующие из Гюмри оборачиваются в Пемзашене и не доезжают до последней станции на линии.

По станции отсутствует какое-либо движение. Первоначально линия была построена для вывоза сырья из близлежащих карьеров, где имеются многие ценные породы камней.