любовь в словаре кроссвордиста
любовь
- Пьеса русского писателя А. Н. Островского "Поздняя ..."
- Пьеса итальянского драматурга К. Гоцци "... к трем апельсинам"
- Фильм Туманова и Щукина "Алешкина ..."
- Она "нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь"
- Какое русское женское имя заканчивается не на буквы "А" или "Я»?
- Фильм "... и голуби"
- Рассказ российского писателя М. Зощенко
- Стихотворение русского поэта В. Жуковского
- Стихотворение В. Брюсова
- У нее как у пташки крылья
- зла, полюбишь и козла
- В детстве мама звала ее Любой
- Она нечаянно нагрянет
- То, что бывает с первого взгляда
- "... не вздохи на скамейке" (стих.)
- Она — не вздохи на скамейке
- Третья к вере и надежде
- В детстве друзья ее звали Любой
- Подружка Веры и Надежды
- То, чему все возрасты покорны
- В детстве она была Любой
- Симпатия в особо крупных размерах
- Самое светлое чувство
- Полищук
- "... и голуби" (комедия Меньшова)
- Отличное имя для русской девушки
- Должно быть у рыцаря
- Женское имя, рифмующееся с кровью
- Из за нее иногда получается не сладко
- Сердечное чувство
- В ней везет, если не везет в карты
- "... никогда не бывает без грусти"
- Дофаминовая привязанность
- Хорошее имя для русской девушки
- Обычное имя для русской девушки
- Подходящее имя для русской девушки
- Полная форма имени Люба
- Третья рифма к кровь и морковь
- Актриса Орлова
- "..., похожая сон" (Пугачева)
- Главный источник вдохновения поэта
- Она - не вздохи на скамейке
- Пьеса русского драматурга Виктора Лаврентьева «... незнакомца»
- Виктор Гюго уподоблял жизнь цветку, а её - нектару
- Рассказ российского писателя Михаила Зощенко
- С ней встретиться - проблема трудная
- Сборник венгерского поэта Ласло Надя «... моя, костоломная жизнь»
- Лучший антидепрессант, средство для похудения, энергетик и наркотик в одном флаконе!
- Фильм Николая Губенко «И жизнь, и слёзы, и ...»
- Роман французского писателя Фредерика Бегбедера «... живёт три года»
- Ларошфуко полагал, что любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые - лишь она
- Повесть австралийского писателя Тома Коллинза «... Ригби»
- Стихотворение Валерия Брюсова
- Стихотворение русского поэта Василия Жуковского
- Неразделённая ...
- Роман Виктора Пелевина «... к трём цукербринам»
- Чарльз Диккенс считал её самой простительной из человеческих слабостей
- Роман Генриха Шумахера «... и жизнь леди Гамильтон»
- Пьеса азербайджанского писателя Сулеймана Сани Ахундова «... и месть»
- Картина Вильяма Адольфа Бугро «Братская ...»
- Роман английской писательницы Беатрис Смолл «... на все времена»
- Пьеса российского писателя Ивана Стаднюка «... и тыква»
- Опера Луиджи Керубини «Анакреонт, или мимолётная ...»
- Картина Вильяма Адольфа Бугро
- Роман Генриха Шумахера «Последняя ... Нельсона»
- Сборник киргизского поэта Алыкула Осмонова
- Об этом чувстве Сергей Соловьёв решил рассказать «по Чехову», слив в один сценарий водевиль «Медведь» и любимые с юности рассказы «Доктор» и «Володя»
- Фильм Евгения Матвеева «... земная»
- Пьеса Агаты Кристи «... от незнакомца»
- Повесть болгарского писателя Ивайло Петрова «Нонкина ...»
- Роман Габриэля Гарсиа Маркеса «... во время холеры»
- Этому чувству музыканты «Машины времени» приписали «картонные крылья»
- Пьеса французского драматурга Пьера де Мариво «... и Правда»
- Что, согласно песне, должна была сберечь Катюша, в то время, как её друг оберегал родную землю?
- Стихотворение Анны Ахматовой
- «Атомное чувство» в песне группы «Премьер-министр»
- Древние индусы говорили, что эта болезнь начинается с созерцании задумчивости, продолжается бессонницей и отощанием, а завершается потерей стыда, сумасшествием и смертью
- Роман английской писательницы Беатрис Смолл «... дикая и прекрасная»
- Сборник стихов украинского писателя Игоря Муратова «... и ненависть»
- По мнению Бонапарта, для праздного человека она - занятие, для воина - развлечение, для государя - подводный камень
- Пьеса русского писателя Александра Островского «Поздняя ...»
- Оперетта венгерского композитора Франца Легара «Цыганская ...»
- Фильм Михаэля Ханеке
- Пьеса американского драматурга Юджина О`Нила «... под вязами»
- Роман турецкого писателя Шамсеттин Сами «... Талата и Фитнат»
- Роман португальского писателя Камилу Каштелу Бранку «Губительная ...»
- Афоризм, приписываемый Рэймонду Чандлеру, гласит, что в детективе это чувство - всё равно что муха в супе
- Картина Огюста Тульмуша «Утраченная ...»
- Поэма таджикского поэта Мирсаида Миршакара «... и долг»
- Роман колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса «... во время чумы»
- Небесную и земную разновидности какого чувства изобразил Тициан?
- Сборник стихов писательницы Благи Димитровой «Осуждённые на ...»
- Роман греческого писателя Иоанниса Психариса «Жизнь и ... в уединении»
- Пьеса туркменского драматурга Гусейна Мухтарова «... и клевета»
- Роман японского писателя Дзюнъитиро Танидзаки «... глупца»
- Фильм Александра Митты «Москва, … моя»
- Саша + Маша = …
- Пьеса русского драматурга В. В. Лаврентьева «… незнакомца»
- Фильм Юлия Райзмана «А если это …»
- Фильм Вуди Аллена «… и смерть»
- Оперетта российского композитора Ю. С. Милютина «Первая …»
- Пьеса российского писателя И. Ф. Стаднюка «… и тыква»
- Фильм Евгения Матвеева «… земная»
- Альбом Аллы Пугачевой «Это …!»
- Фильм Франко Дзеффирелли «Бесконечная …»
- Фильм Туманова и Щукина «Алешкина …»
- Роман американского писателя Ирвинга Стоуна «… вечна»
- Фильм Александра Бланка «Первая …»
- Роман американского писателя Рейнолдса Прайса «… и труд»
- Фильм Алана Пакулы «… и боль, и прочая ерунда»
- Склонность, расположение или влечение
- Оперетта венгерского композитора Ф. Легара «Цыганская …»
- Фильм Юнгвальда-Хилькевича «Аферы, музыка, …»
- Песня Леонида Утесова «Негритянская …»
- Фильм «… и голуби»
- Роман английской писательницы Б. Смолл «… бессмертна»
- Фильм Виктора Титова «… к трем апельсинам»
- Роман английского писателя Р. Сабатини «… и оружие»
- Пьеса русского писателя А. Н. Островского «Поздняя …»
- Пьеса итальянского драматурга К. Гоцци «… к трем апельсинам»
- Поэма русского поэта Я. В. Смелякова «Строгая …»
- … зла, полюбишь и козла
- Фильм Александра Стриженова «…-морковь»
- Платоническая …
- Неразделённая …
- Роман Генриха Шумахера «Последняя … Нельсона»
- Роман Виктора Пелевина «… к трём цукербринам»
- Фильм Виллена Новака «Дикая …»
- Повесть болгарского писателя Ивайло Петрова «Нонкина …»
- Картина Вильяма Адольфа Бугро «Братская …»
- Роман Генриха Шумахера «… и жизнь леди Гамильтон»
- Роман Габриэля Гарсиа Маркеса «… во время холеры»
- Поэма венгерского поэта Яноша Араньи «… Толди»
- Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «… не умрёт никогда»
- Сборник рассказов Ирвина Шоу «… на тёмной улице»
- Фильс Альфонсо Куарона «… во время истерии»
- Учёные считают, что это — комплекс биологических процессов, возникающих в организме человека в результате выработки амфетаминоподобного вещества — фенилэтиламина, являющегося лёгким наркотиком
- Фильм Эдварда Цвика «… и другие лекарства»
- Фильм Тинто Брасса «… моя»
- По мнению Бонапарта, для праздного человека она — занятие, для воина — развлечение, для государя — подводный камень
- Пьеса Агаты Кристи «… от незнакомца»
- Сборник рассказов Юрия Нагибина «… вождей»
- Сборник словацкого поэта Мирослава Валека «Запрещенная …»
- Роман Лидии Чарской «Её величество …»
- Фильм Андрей Малюкова «Безответная …»
- Фильм Дэвида Маккензи «Последняя … на Земле»
- Сборник стихов венгерского писателя Лайоша Кашшака «…, …»
- Фильм Нэнси Мейерс «… по правилам и без»
- Фильм Анджея Вайды «… в Германии»
- Сборник армянского поэта Геворка Эмина «Век. Земля. …»
- Фильм братьев Фаррелли «… зла»
- Фильм Андрей Малюкова «… на острове смерти»
- Картина Карла Брюллова «Надежда, питающая …»
- Роман латвийского писателя Жана Гривы «… и ненависть»
- Французско-немецко-австрийский художественный фильм, драма режиссёра Михаэля Ханеке, премьера которой состоялась на 65-м Каннском кинофестивале, где лента получила главный приз — «Золотую пальмовую ветвь»
- Опера Луиджи Керубини «Анакреонт, или мимолётная …»
- Фильм Тони Скотта «Настоящая …»
- Это вам не просто так, ею заниматься надо
- Роман американской писательницы Джоанны Линдсей «Когда ... ждёт»
- «Злое чувство» к козлу
- Фильм Валерия Тодоровского
- Сборник венгерского поэта Надь Ласло «... моя, костоломная жизнь»
- Фильм братьев Фаррелли «... зла»
- Сборник словацкого поэта Мирослава Валека «... в гусиной коже»
- Что Анна Ахматова называла «пятым временем года»?
- Признание исключительности другого человека
- Согласно Мольеру, из вечных вещей, именно она длится короче всего
- Она «нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь»
- Слово, которое герои произведений Шекспира произносят это 2259 раз
- Гармония обоюдного чувства
- Русский романс
- Сборник армянского поэта Геворка Эмина «Век. Земля. ...»
- Имя актрисы Толкалиной
- Сборник стихов таджикского писателя Фатеха Ниязи
- Альбом Аллы Пугачёвой «Это ...!»
- Трилогия эстонского писателя Аугуста Гайлита «Помнишь, ... моя?»
- Фильс Альфонсо Куарона «... во время истерии»
- Сборник стихов русского поэта Ярослава Смелякова «Работа и ...»
- Фильм Алана Пакулы «... и боль, и прочая ерунда»
- Фильм Виллена Новака «Дикая ...»
- Французско-немецко-австрийский художественный фильм, драма режиссёра Михаэля Ханеке, премьера которой состоялась на 65-м Каннском кинофестивале, где лента получила главный приз - «Золотую пальмовую ветвь»
- Рассказ Михаила Зощенко
- Роман американского писателя Уокера Перси «... на развалинах»
- Фильм Юлия Райзмана «А если это ...»
- Узы Ромео и Джульетты
- Роман английского писателя Рафаэля Сабатини «... и оружие»
- Фильм Дэвида Маккензи «Последняя ... на Земле»
- Сборник латвийской поэтессы 20 в. Мирдзы Кемпе
- Платоническая ...
- Фильм Александра Митты «Москва, ... моя»
- Роман американской писательницы Джоанны Линдсей «Подари мне ...»
- Фильм Вуди Аллена «... и смерть»
- Поэма венгерского поэта Яноша Араньи «... Толди»
- Чувство, похожее на сон
- Учёные считают, что это - комплекс биологических процессов, возникающих в организме человека в результате выработки амфетаминоподобного вещества - фенилэтиламина, являющегося лёгким наркотиком
- От какого чувства сердцу в груди становиться тесно?
- Фильм Андрей Малюкова «Безответная ...»
- Какое чувство китайцы обозначают двумя иероглифами «женщина» и «ребёнок»?
- Фильм Туманова и Щукина «Алёшкина ...»
- Женское имя
- Пьеса итальянского драматурга Карло Гоцци «... к трём апельсинам»
- Античные греки выделяли такие её типы: филос, филостес, адаре, людус, прагма, сторге, агапэ, мания и эрос
- Роман американской писательницы Джоанны Линдсей «... пирата»
- Роман американской писательницы Джоанны Линдсей «Грозовая ...»
- Фильм Тинто Брасса «... моя»
- Чувство, ведущее в ЗАГС
- Какое русское женское имя заканчивается не на буквы «А» или «Я»?
- Фильм Тони Скотта «Настоящая ...»
- Платоническое чувство
- Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «... не умрёт никогда»
- Повесть узбекского писателя Абдуллы Каххара
- Роман английской писательницы Беатрис Смолл «Вспомни меня, ...»
- Песня Леонида Утёсова «Негритянская ...»
- Персонаж пьесы Максима Горького «Последние»
- Ларошфуко сравнивал её с приведением, говоря о ней так: «Все о ней говорят, но никто её не видел»
- Спиноза видел в ней отождествление абсолютного познания, а Шопенгауэр - стремление жизненной воли к воспроизведению совершеннейших представителей рода
- Сборник рассказов Ирвина Шоу «... на тёмной улице»
- Сборник рассказов эстонского писателя Арво Валтона «Мустамяэская ...»
- Катюша из песни обещала «бойцу на дальнем пограничье» сберечь именно это
- Фильм Эдварда Цвика «... и другие лекарства»
- Фильм Анджея Вайды «... в Германии»
- Фильм Юнгвальда-Хилькевича «Аферы, музыка, ...»
- Стихотворение Владимира Маяковского
- Пламенное чувство
- Фильм «... и голуби»
- Роман английской писательницы Беатрис Смолл «... бессмертна»
- Чему верила Москва, если не слезам?
- Сборник словацкого поэта Мирослава Валека «Запрещенная ...»
- Фильм Александра Стриженова «...-морковь»
- У неё, как у пташки, крылья (песен.)
- Шуры-муры от Амура
- Саша + Маша = ...
- Пьеса нравственной проблематики чешского писателя Павла Когоута «Такая ...»
- Что олицетворяет красная роза?
- Роман Лидии Чарской «Её величество ...»
- Не картошка
- Сборник рассказов Юрия Нагибина «... вождей»
- Имя актрисы Полищук
- Фильм Тинто Брасса «... и страсть»
- Имя лыжницы Егоровой
- Роман американского писателя Рейнолдса Прайса «... и труд»
- В своей песне Юрий Антонов сравнивал это чувство с золотой лестницей без перил
- Имя певицы Успенской
- Имя актрисы Орловой
- Фильм Александра Бланка «Первая ...»
- Картина Карла Брюллова «Надежда, питающая ...»
- Роман американской писательницы Джоанны Линдсей «Вражда и ...»
- Ей все возрасты покорны
- Поэма русского поэта Ярослава Смелякова «Строгая ...»
- Фильм Андрей Малюкова «... на острове смерти»
- Роман латвийского писателя Жана Гривы «... и ненависть»
- Фильм Виктора Титова «... к трём апельсинам»
- Оперетта российского композитора Юрия Милютина «Первая ...»
- Роман американского писателя Ирвинга Стоуна «... вечна»
- Слепое чувство
- Фильм Нэнси Мейерс «... по правилам и без»
- Согласно энциклопедии языка Шекспира, это слово встречается в произведениях Шекспира 2259 раз, но лишь один раз оно встречается в названии шекспировской пьесы
- Фильм Франко Дзеффирелли «Бесконечная ...»
- Фильм Романа Балаяна «Первая ...»
- Сборник стихов венгерского писателя Лайоша Кашшака «..., ...»
- Злое чувство, которым пользуются козлы
- Самоотверженное сердечное влечение
- По выражению И.Гете, это зубная боль в сердце
- Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство
- Стихотворение А. Ахматовой
- (Агапе) Римская (умер около 137) 9-летняя отроковица, христианская мученица
- Атомное чувство (песенное)
- Всплеск духовности в сосуде из плоти
- Выздоровление от ненастоящего себя
- Грустна для третьего она, а для двоих прекрасна (загадка)
- Единственная глупость мудреца и единственная мудрость глупца
- Единственная страсть, которая, как полагал Стендаль, оплачивается той же монетой, которую чеканит
- Единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего (Оноре Бальзак)
- Единственное, что невозможно дать слишком много
- Женское имя: (русское) буквально любовь
- Заболевание нежностью
- Интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею
- Произведение А. Н. Толстого
- Произведение А. Чехова
- Рядом с ней махает крылами Амур
- Стих Маяковского
- Стихотворение Кюхельбекера
- Фильм режиссера В. Тодоровского с Е. Мироновым в главной роли
- Чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения
- Шуры-муры на высоком уровне
- Стихотворение Маяковского
- Фильм Александра Стриженова "...-морковь"
- Фильм Франко Дзеффирелли "Бесконечная ..."
- Фильм Вуди Аллена "... и смерть"
- Спиноза видел в ней отождествление абсолютного познания, а Шопенгауэр — стремление жизненной воли к воспроизведению совершеннейших представителей рода
- Песня Леонида Утесова "Негритянская ..."
- Альбом Аллы Пугачевой "Это ...!"
- Какое чувство китайцы обозначают двумя иероглифами "женщина" и "ребенок»?
- Фильм Романа Балаяна "Первая ..."
- Фильм Александра Митты "Москва, ... моя"
- Фильм Александра Бланка "Первая ..."
- Фильм Виктора Титова "... к трем апельсинам"
- Оперетта российского композитора Ю. С. Милютина "Первая ..."
- Роман английского писателя Р. Сабатини "... и оружие"
- Поэма русского поэта Я. В. Смелякова "Строгая ..."
- Сборник стихов русского поэта Я. В. Смелякова "Работа и ..."
- Роман английской писательницы Б. Смолл "Вспомни меня, ..."
- Роман английской писательницы Б. Смолл "... бессмертна"
- Роман английской писательницы Б. Смолл "... дикая и прекрасная"
- Роман английской писательницы Б. Смолл "... на все времена"
- Пьеса американского драматурга Юджина О`Нила "... под вязами"
- Пьеса российского писателя И. Ф. Стаднюка "... и тыква"
- Пьеса русского драматурга В. В. Лаврентьева "... незнакомца"
- Фильм Николая Губенко "И жизнь, и слезы, и ..."
- Фильм Евгения Матвеева "... земная"
- Фильм Юлия Райзмана "А если это ..."
- У нее как у пташки крылья (песен.)
- Оперетта венгерского композитора Ф. Легара "Цыганская ..."
Словарь медицинских терминов
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
любви, твор. любовью, ж.
-
только ед. чувство привязанности основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Любовь к родине.
Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. Братская любовь. Любовь к людям.
Такое же чувство, основанное на инстинкте. Материнская любовь.
только ед. Такое же чувство, основанное на половом влечении; отношения двух лиц, взаимно связанных этим чувством. Несчастная любовь. Счастливая любовь. Неразделенная любовь. Платоническая любовь. (см. платонический). Чувственная любовь. Пылать любовью. Страдать от любви.
перен. Человек, внушающий это чувство (разг.). Она была моей первой любовью.
только ед. Склонность, расположения или влечение к чему-н. Любовь к искусству. Любовь к работе.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
любви, те. любовью, ж.
Глубокое эмоциональное влечение сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда (возникшая сразу с первой встречи). Склонить к любви. Любовью не шутят(посл.). Л. не картошка (не пустяк, не без делица; прост. шутл.).Дитя любви (о желанном и любимом ребенке). Л. зла (о том, что любимого не выбирают).
Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к родителям, к детям. Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).
Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-н. Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным.
им. п. Предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение). Он (она) - его (ее) первая (или последняя) л. Он ее очередная л.
Пристрастие, вкус2 к чему-н. Л. к спиртному, к сладкому, к нарядом, к комфорту.
-
Интимные отношения, интимная связь (прост.). Заниматься любовью. * Тайная любовь -
скрываемые любовные чувства;
-
внебрачные любовные отношения. Совет да любовь! (разг.) - пожелание благополучия вступающим в брак. Крутить любовь (прост.) - об ухаживаниях.
прил. любовный, -ая, -ое (к 1,2 и 6 знач.). Любовные похождения. Любовное признание. Любовное письмо (с признаниями в любви). Любовный напиток (возбуждаемый любовь; устар.).* Любовные игры - у животных: поведение в брачный период.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж.
Чувство глубокой привязанности, преданности кому-л., чему-л., основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу или спасению, сохранению кого-л., чего-л.
Такое чувство, основанное на инстинкте.
Такое чувство, основанное на взаимной симпатии и половом влечении.
Отношения двух лиц, взаимно связанных таким чувством.
перен. разг. Тот, кто внушает такое чувство.
Склонность, расположение или влечение к чему-л.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЛЮБОВЬ (Агапе) Римская (ум. ок. 137) 9-летняя отроковица, христианская мученица, пострадавшая в гонение императора Адриана, одна из трех дочерей (вместе с Верой и Надеждой) святой Софии Римской. Память в Православной церкви 17 (30) сентября, в Католической 1 августа и 30 сентября.
интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь - эрос побудительная сила духовного восхождения; в обыденном словоупотреблении платоническая любовь - любовь, свободная от чувственного влечения. Половая любовь в современной ее форме индивидуально-избирательного чувства результат длительного исторического развития человеческой личности.
Большая Советская Энциклопедия
интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение глубин личности; её нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем, что в нём, как в фокусе, пересеклись противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. С одной стороны, половая или родительская Л. включает в себя здоровые биологические инстинкты, общие у человека с животными, и немыслима без них. С другой стороны, Л. к идее может представлять собой интеллектуальный восторг, возможный только на определённых уровнях культуры. Но как ни различны между собой по своему психологическому материалу Л., которой мать любит своего новорождённого младенца, Л., которой влюблённый любит свою возлюбленную, и Л., которой гражданин любит свою родину, всё это есть Л., отличающаяся от всего, что только «похоже» на неё ≈ от эгоистического «влечения», или «предпочтения», или «интереса». «Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою» (Гегель, Сочинения, том 13, М., 1940, с. 107).
Разработанная терминология различных типов Л. существовала в древнегреческом языке. «Эрос» ≈ это стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюблённость, направленная на плотское или духовное, но всегда смотрящая на свой предмет «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «Филиа» ≈ это Л.-дружба, Л.-приязнь индивида к индивиду, обусловленная социальными связями и личным выбором. «Сторгэ» ≈ это Л.-нежность, особенно семейная, «агапэ» ≈ жертвенная и снисходящая Л. «к ближнему».
Осмысление Л. в мифе и древнейших системах философии берёт Л. как «эрос», видя в ней космическую силу, подобную силе тяготения. Бог Эрос упомянут в мифологическом эпосе Гесиода как один из породителей и устроителей мироздания, родившийся сразу после Хаоса и Матери-Земли; ещё более почётная роль отводится ему в космогонии орфиков . Для Эмпедокла вся история космоса ≈ это противоборство Л. («филиа») как конструктивного начала и ненависти как начала диссоциации. Это мифологически-философское учение о Л. как строящей, сплачивающей, движущей и соразмеряющей энергии мироздания характерно для греческой мысли в целом с её гилозоизмом . Даже Аристотель видит в движении небесных сфер проявление некоей вселенской Л. к духовному принципу движения ≈ неподвижному перводвигателю (что было теологически переосмыслено в средневековой философии и отразилось в заключительном стихе «Божественной комедии» Данте : «Любовь, что движет солнце и светила»). Продолжая эту же линию, Посидоний разработал учение о всемирной «симпатии» вещей и природных сил, необычайно популярное в последние века античности, а позднее привлекавшее многих мыслителей и поэтов Ренессанса и нового времени (вплоть до И. В. Гёте). Другая линия античной философии Л. начинается с Платона, истолковавшего в диалоге «Пир» чувственную влюблённость и эстетический восторг перед прекрасным телом как низшие ступени лестницы духовного восхождения, ведущего к идеальной Л., предмет которой ≈ абсолютное Благо и абсолютная Красота (отсюда упрощённое житейское выражение «платоническая Л.»). Доктрина Платона, платоников и неоплатоников об «эротичном» пути к абсолюту типологически сопоставима с индийской мистической доктриной о «бхакти» ≈ экстатичной Л., представляющей собой один из 4 возможных путей просветления.
Но как в индийской традиции трансцендентные восторги «бхакти» стоят рядом с рассудочным и прагматичным гедонизмом «Камасутры» ≈ необычного «учебника» любовных наслаждений, пытающегося дотошно систематизировать и «рационализировать» отношения мужчины и женщины, так и в культуре Древней Греции между плотским «эросом» и абстрактно-духовным «эросом» оставалось мало места для «души», для Л. к конкретному, живому, страдающему человеку, нуждающемуся в помощи, сострадании, уважении. Эллинская любовная лирика, достигшая необычайной тонкости в пластических описаниях, как и в эгоцентрической фиксации аффектов влюблённости, бессильна понять Л. между мужчиной и женщиной как противостояние, спор или гармонию двух личностей. Женщина, отказывающаяся быть простым орудием мужчины в семье или его игрушкой вне семьи, может выступить лишь как персонаж трагедии, наделённый чертами преступницы (Клитемнестра у Эсхила) или иноземки-ведьмы (Медея у Еврипида). С этим коренным пренебрежением к духовному миру женщины связано характерное для античной Греции принципиальное предпочтение гомосексуальной Л., принимавшей самые различные формы (воинское товарищество, взаимоотношения духовного наставника и ученика и т.д.). По известному замечанию Ф. Энгельса, «... для классического поэта древности, воспевавшего любовь, старого Анакреонта, половая любовь в нашем смысле была настолько безразлична, что для него безразличен был даже пол любимого существа» (Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 издание, том 21, с. 79). В этом отношении с Анакреонтом вполне солидарен Платон. Шаг вперёд делает римская любовная поэзия ( Катулл , Тибулл , Проперций , эпизод Дидоны в «Энеиде» Вергилия ), которая открыла в любимой женщине автономную личность, то пугающую своим загадочным своеволием, то вызывающая наряду с влюблённостью нежность и сострадание. Иронически задуманная попытка Овидия создать систематическую и кодифицированную «теорию» Л. оказалась началом традиции, пережившей расцвет в средние века ≈ эпоху схоластики и казуистики.
Христианство усмотрело в Л. как сущность своего бога (который, в отличие от богов античной религии, не только любим, но и сам любит всех), так и главную заповедь человеку. Но это была совсем особая Л. («агапэ»), не похожая ни на чувственный «эрос», ни на дружбу по выбору («филиа»), ни на патриотическую солидарность граждан. Речь шла о жертвенной, «все покрывающей» и безмотивной Л. к «ближнему» ≈ не к «близкому» по роду или по личной склонности, не к «своему», но к тому, кто случайно окажется близко, и в особенности к врагу и обидчику. Предполагалось, что именно такая Л. сможет побудить любящих принять все социальные дисгармонии на себя и тем как бы отменить их. Но если по отношению к людям предписана снисходящая «агапэ», то по отношению к богу христианская мистика вслед за языческой решается говорить о восторженном «эросе» (такое словоупотребление особенно характерно для неизвестного христианского неоплатоника V века, написавшего так называемые Ареопагитики , и для всей созданной им традиции).
Как христианская «агапэ», так и христианский «эрос» имели аскетический характер. Для внеаскетических сфер жизни в позднее средневековье была разработана «куртуазная» теория Л. между мужчиной и женщиной из феодальной среды: такая Л. находит себе место исключительно вне брака (как реальная связь или обожание издали), но подчиняется собственным законам учтивости, тонкости и благородства. Этот специфический культ дамы прошёл через поэзию трубадуров и миннезингеров, найдя отклик в образах Беатриче у Данте и Лауры у Петрарки . Петрарка изъял традицию одухотворения Л. из сферы феодального быта, передав её образованным городским кругам и соединив её с веяниями Возрождения. «Петраркизм» в Л. и любовной поэзии распространяется в Западной Европе, вульгаризуясь до поверхностной моды на идеализированное чувство. Ренессанс проявляет интенсивный интерес к платоновской теории «эроса», восходящего от эстетики чувственного к эстетике духовного («Диалоги о Л.» Леоне Эбрео, 1501≈02). Спиноза радикально переосмыслил схоластическое понятие «интеллектуальной Л. к богу», выведя его из контекста традиционных представлений о личном боге как субъекте, а не только объекте Л.: это центральное понятие «Этики» Спинозы означает восторг мысли перед глубинами мирового бытия, не ожидающий для себя никакой ответной Л. из этих глубин. Философия энциклопедистов 18 века, полемизируя против аскетизма, подчёркивала радостную естественность чувства Л. и сопряжённый с ним «правильно понятый интерес» индивида (в духе концепции «разумного эгоизма»). Недооценивая присущие Л. возможности трагического самоотвержения, она часто смешивала Л. со «склонностью» и «благожелательностью», а счастье с гедонистическим самоудовлетворением. Коррективы были внесены идущим от Ж. Ж. Руссо движением сентиментализма и «Бури и натиска» , подготавливавшим романтизм ; благодаря этому движению накануне и в эпоху Великой Французской революции Л. была понята как порыв, разрушающий рамки сословных преград и социальных условностей, воссоединяющий в стихийном единстве «то, что строго разделил обычай» (Ф. Шиллер ). Представители немецкого романтизма ( Новалис , Ф. Шлегель , Ф. Баадер ) и немецкого классического идеализма (И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинг , молодой Гегель ), возрождая платоновскую философию «эроса», толковали Л. как метафизический принцип единства, снимающий полагаемую рассудком расколотость на субъект и объект. С этой гносеологизацией проблемы Л. у романтиков соседствует вникание в «тёмную», «ночную», иррациональную психологию Л., порой предвосхищающее психоанализ , и подчёркнуто глубокомысленное, философски разработанное возвеличивание чувств, стихии (например, в «Люцинде» Ф. Шлегеля). Так романтический идеал Л. колеблется между экзальтацией и аморализмом , сливая то и другое воедино; немецкая романтика и общеевропейский «байронизм» предпринимают реабилитацию легендарного Дон Жуана как носителя тоскующей Л. к невоплощённому совершенству, во имя этой Л. разрешившего себе систематическую бесчеловечность к «несовершенным» возлюбленным. Эта сторона идеала романтиков была к концу 19 века доведена до логического предела в доктрине Ф. Ницше о «Л. к дальнему» (в противоположность «Л. к ближнему»): здесь на место конкретной Л. к человеку, который есть, ставится внутренне пустая Л. к сверхчеловеку, которого нет. Важнейшая линия осмысления Л. на протяжении 19 века связана с противопоставлением её «рациональному» буржуазному делячеству. В предельно обобщённом (и отвлечённом) принципе Л. для Л. Фейербаха лежит родовая сущность человека, подвергающаяся отчуждению и извращению во всех религиях мира. Некоторые мыслители и поэты готовы искать «тепло», недостающее «холодному» и «бесполому», лицемерно-расчётливому миру коммерсантов, в чувственной Л. (мотив «реабилитации плоти», нашедший отголоски в движении Анфантена , у Г. Гейне и «Молодой Германии», в творчестве Р. Вагнера и т.п.). Другие, как Ч. Диккенс и Ф. М. Достоевский, противопоставляют эгоизму принципиальной бесчеловечности Л. как жалость и совесть, Л.-самопожертвование, которая «не ищет своего». Одновременно с этим в пессимистической философии 19 века ставится задача «разоблачить» Л., что было спровоцировано экзальтацией романтиков и подготовлено их собственным «разоблачительством». Для А. Шопенгауэра Л. между полами есть иллюзия, при помощи которой иррациональная мировая воля заставляет обманутых индивидов быть слепыми орудиями продолжения рода. На рубеже 19≈20 веков З. Фрейд предпринял систематическое перевёртывание платоновской доктрины Л. Как и Платон в «Пире», Фрейд постулирует принципиальное единство истока, соединяющего проявления половой страсти с явлениями духовной жизни; но если для Платона одухотворение «эроса» означало его приход к собственным сущности и цели, то для Фрейда это лишь обман, подлежащее развенчанию переряживание «подавляемого» полового влечения («либидо»). Единственно реальным аспектом Л. (притом всякой, не только половой Л.) объявлен биологический, к нему и предлагается сводить без остатка всё богатство проявлений Л. и творчества. После Фрейда западноевропейский идеализм предпринимает ряд попыток восстановить понимание Л. как пути к глубинной истине и одновременно самой этой истины. В «философии жизни» Л. выступает в качестве одного из синонимов самой «жизни», начала творческой свободы и динамики (так у А. Бергсона понятие «порыва Л.» непосредственно соотнесено с ключевым понятием «жизненного порыва»). Поскольку, однако, Л. не сводится к своим стихийным аспектам и не может быть лишена личностного характера, метафизика Л. являлась для многих одним из способов перейти от «философии жизни» к персонализму и экзистенциализму . В этом отношении показательна фигура М. Шелера , видевшего в Л. акт «восчувствования ценности», благодаря которому личность входит в духовное пространство свободы, характеризующей ценностный мир, и впервые по-настоящему становится личностью. Л. есть для Шелера не только единственный модус отношения к «ценностям», но единственный способ познания «ценностей». Мотив абсолютной свободы Л. в смысле её недетерминированности подхватывается экзистенциалистами. Представители религиозного экзистенциализма (М. Бубер , Г. Марсель ) говорят о Л. как спонтанном прорыве из мира «оно» в мир «ты», от безличного «иметь» к личностному «быть». Вся эта философия Л. развёртывается на фоне острой и достаточно безнадёжной критики «отчуждённого», безличного и безлюбого мира капиталистической цивилизации, стоящего под знаком «иметь».
Протест против этого «холодного» мира во имя какого-то «тепла», хотя бы и «звериного», часто облекается на Западе в противоречивую форму так называемой сексуальной революции. Постоянно соседствуя с антиконформистскими, антивоенными и антирасистскими настроениями, она, однако, сама есть выражение отчуждения и стимулирующий фактор легального коммерческого эротизма.
С. С. Аверинцев.
В марксистской философии Л. трактуется в контексте диалектико-материалистического понимания личности, её духовного мира, соотношения с обществом. Само понятие личности нельзя мыслить вне её эмоциональной жизни, одним из важнейших компонентов которой является Л., проявляющаяся в форме переживания, душевного волнения, оценочного отношения и избирательной активности личности. Во всём многообразии своих форм Л. непосредственно и глубоко затрагивает существенные стороны жизни не только каждого человека, но и общества в целом, выражая собой социально-групповую и общечеловеческую солидарность и будучи источником преданности и даже героизма. Л. с её противоречиями, драматическими коллизиями является постоянной темой мирового искусства и литературы, народного творчества.
Л. есть достояние общественно развитого человека. Она имеет свои биологические предпосылки у животных, выражающиеся в родительских и половых инстинктах, связанных с продолжением и сохранением рода. История общества, социально-трудовая деятельность, общение, искусство подняли эти биологические инстинкты до уровня высшего нравственно-эстетического чувства подлинно человеческой Л. Л. есть переживание, всегда детерминированное внешним воздействием, которое преломляется через внутренние условия духовной жизни человека, а также через инстинктивные потребности и влечения. Половая Л., по Марксу, есть своеобразное мерило того, в какой мере человек в своём индивидуальном бытии является общественным существом. В результате процесса социализации , приобщения к исторически сложившейся культуре, на основе выработанных в обществе норм и ценностей человек и любит и находит способы удовлетворения этого чувства. Вместе с тем Л. носит глубоко личностный характер. Люди различаются не только по тому, как они любят, но и как они проявляют это чувство. Л. индивидуальна и в каком-то смысле уникальна, отражая неповторимые черты жизненного пути каждого человека, быт и нравы народа, своеобразие определённой культуры, положение определённой социальной группы и т.п. «... Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви» (Толстой Л. Н., Собрание сочинений, 1952, том 8, с. 148). Вместе с тем в этом чувстве у всех людей есть и нечто общее, что и даёт возможность говорить о Л. в предельно обобщённой форме.
Известно, что структура эмоциональной жизни сменяется в соответствии со сменой исторических эпох. В связи с этим видоизменяется и чувство Л., которое несёт на себе и печать классовых отношений, и преобразование самой личности как носителя этого чувства, изменение ценностных ориентаций. К. Маркс отмечал, что не только обычные пять чувств, но и так называемые духовные чувства, практические чувства (любовь, воля и т.д.), одним словом, человеческие чувства, человечность органов чувств возникают только благодаря бытию их предмета, благодаря очеловеченной природе (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Из ранних произведений, с. 593≈594). Ф. Энгельс характеризовал Л. в современной её форме индивидуально-избирательного чувства как сложный продукт длительной истории. «Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения, от эроса древних. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса отнюдь не всегда требовалось ее согласие. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг другу... Появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи; спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по взаимной любви или нет?» (Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 издание, том 21, с. 79≈80). Специфической характеристикой Л. является и избирательная активность личности, и относительное самозабвение, и бескорыстная самоотдача, и идеализация объекта Л.
Духовная близость в Л. ощущается как постоянное мысленное взаимное общение, как такое отношение любящих, когда один человек направляет свои помыслы и чувства к другому и оценивает свои поступки, материальные и духовные ценности в постоянном соотношении с тем, как бы на это посмотрел любимый человек. Л. есть сложная динамическая интеллектуально-эмоционально-волевая система, состоящая из множества меняющихся элементов. Испытывая чувство Л., человек переживает нежность, страсть, желание верности, тревогу и страх, ревность, гнев, радость и пр. В противоположность мимолётному, быстро преходящему чувству увлечения истинная Л. предполагает глубину переживаний, отличается полнотой своего проявления и цельностью, нераздельностью, «недробимостью».
Л. не обязательно предполагает взаимность. «Если ты любишь, не вызывая взаимности, т. е. если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она ≈ несчастье» (Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 620). Л. выявляется в её устремлённости не просто на существо иного пола, а на личность с её уникальностью, которая выступает как нечто необычайно ценное благодаря своим эмоционально-волевым, интеллектуальным, моральным и эстетическим качествам, как бы восполняющим то, чего «не хватает» любящему человеку. Индивидуальности с их природными и духовными различиями, дополняя друг друга, образуют нечто целое. У Л. нет однозначной объективной ценности, непререкаемой для всех. Один и тот же человек может служить объектом и Л., и ненависти или даже презрения со стороны не только разных людей, но даже одного и того же человека в разное время и в разном состоянии. Ценность объекта Л. определяется его значением для данной личности, для её потребностей, интересов и идеалов, что и создаёт условия для актуализации механизмов Л. Л. общественно развитого человека носит в целом сознательный характер, вместе с тем подчиняясь и власти бессознательных побудительных сил, которые выражают себя и в самом факте рождения этого чувства, и в выборе объекта Л., и в формах своего проявления, хотя в последнем власть разума мощнее. Как избирательное, свободное и вместе с тем органически принудительное выражение природных и духовных глубин личности, Л. ни в своём возникновении, ни в угасании не «программируется» разумом и волей, хотя и находится под их контролем.
Л. включает в себя жизнеутверждающие инстинкты и влечения «живой плоти» и даже немыслима без них ни в своём генезисе, ни по существу. Однако в своих высших проявлениях и плотское начало в Л. обретает черты подлинной красоты и связано с эстетическим наслаждением. Мать любуется своим младенцем, а любящая ≈ возлюбленным. Л. к идее, к творчеству, к родине может также доставлять интеллектуальное, нравственное и эстетическое наслаждение. В СССР в 1920-е годы получила некоторое распространение концепция так называемой свободной Л., против которой резко выступил В. И. Ленин: «Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории └стакана воды» наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Эта теория стала злым роком многих юношей и девушек... Я считаю знаменитую теорию └стакана воды» совершенно не марксистской и сверх того противообщественной. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесённое культурой, будь оно возвышенно или низко... Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего общественная сторона. Питье воды дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу» («Воспоминания о В. И. Ленине», том 2, 1957, с. 483≈484).
Л. играет огромную воспитательную роль, оказывая облагораживающее влияние на формирование личности и в филогенезе, и в индивидуальном развитии человека. Это чувство способствует осознанию личностью самой себя, развитию её духовного мира, вызывает порывы к самосовершенствованию, делает личность более богатой, содержательной.
Л. ≈ великое украшение человеческой жизни. Она сыграла и играет огромную роль в становлении и развитии искусства, которое в свою очередь всеми своими средствами опоэтизировало Л., придало ей характер чего-то величественного, возвышенного, благородного. Л. составляет нравственную основу брачных отношений (см. Семья ).
А. Г. Спиркин.
Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 21; Ленин В. И., [Письмо] И. Ф. Арманд 24 января 1915, Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 49, с. 54≈57; Бебель А., Женщина и социализм, перевод с немецкого, М., 1959; Стендаль, О любви. Собрание сочинений, перевод с французского, т. 4, М., 1959; Соловьев В. С., Смысл любви, Собрание сочинений, т. 7, СПБ, 1914; Веселовский А., Из истории развития личности. Женщина и старинные теории любви, СПБ, 1912; Лосев А. Ф., Эрос у Платона, в сборнике: Г. И. Челпанову от участников его семинариев в Киеве и Москве, 1891≈1916, М., 1916; Рюриков Ю., Три влечения, М., 1967; Фрейд З., Очерки по психологии сексуальности, М., 1923; Scheleг M., Das Wesen und die Formen der Sympathie, Bonn, 1931; Fromm E., The art of loving, N. Y., 1962; Maisonneuve J., Psycho-sociologie des affinités, P., 1966; Theories of attraction and love, ed. byB. J. Murstein, N. Y., 1972; Wienold H., Kontakt, Einführungund Attraktion, Stuttg., 1972.
Википедия
«Любовь» — двенадцатый «номерной» альбом российской рок-группы DDT . Вышел на компакт-дисках и магнитофонных кассетах. Заглавный трек стал одним из хитов ДДТ в 1990-х годах, а клип на эту песню долго не сходил с экранов телевидения.
«Любовь» — немой чёрно-белый фильм 1927 года по мотивам знаменитого романа Льва Николаевича Толстого « Анна Каренина ».
Любовь — чувство, которому посвящены многие фильмы. Некоторые из них приведены ниже.
Любо́вь — многозначный термин.
-
Любовь — чувство, свойственное человеку; глубокая, самоотверженная и интимная привязанность к другому человеку или объекту:
- Любовь с первого взгляда
- Безусловная любовь
- Неразделённая любовь
- Платоническая любовь
- Родительская любовь
- Романтическая любовь
- Любовь — христианская добродетель.
- Любовь — добродетель, один из девяти плодов Святого Духа .
- Любовь — женское имя.
- « Любовь » — название нескольких фильмов.
- « Любовь » — альбом группы «ДДТ».
Любо́вь — женское русское личное имя старославянского происхождения; является калькой с (Агапе), имени раннехристианской святой.
Имя вошло в русский именослов вместе с именами Вера и Надежда ; история существования всех трёх имён в русском языке во многом сходна.
Любовь, милосердие (в Новом Завете греческое слово « агапэ », , ) — христианская добродетель : любовь без основания, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки, преступления. Одна из трёх главных добродетелей христианства наряду с верой и надеждой, причем главная из них.
Церковь учит, что любовь — это и любовь к Богу (amore dei) и одновременно любовь к ближнему (amore proximi), причем вторая без первой мало чего стоит.
Любо́вь — чувство , свойственное человеку , глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии .
Любовь рассматривается также как философская категория , в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Любовь выступает важнейшим субъективным индикатором счастья .
Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве . Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
«Любовь» — фильм режиссёра Валерия Тодоровского , СССР, 1991 год.
Любовь — посёлок в Пиревичском сельсовете Жлобинского района Гомельской области Белоруссии .
На севере граничит с лесом.
Любовь — село , Башмачанский сельский совет , Солонянский район , Днепропетровская область , Украина .
Код КОАТУУ — 1225081004. Население по переписи 2001 года составляло 25 человек .
«Любовь» — дебютный американский фантастический художественный фильм режиссёра Уильяма Юбенка , поставленный по собственному сценарию, и вышедший в прокат 2 февраля 2011г. Так как бюджет картины был более чем скромным для фантастической картины, Юбенк также выполнил обязанности оператора и художника-постановщика.
«Любовь» — французско-немецко-австрийский художественный фильм, камерная драма режиссёра Михаэля Ханеке , премьера которой состоялась на 65-м Каннском кинофестивале , где лента получила главный приз — « Золотую пальмовую ветвь ». В главных ролях, пожилых учителей музыки, задействованы Жан-Луи Трентиньян и Эммануэль Рива , во второстепенной роли их дочери Евы — Изабель Юппер .
Картина было крайне высоко оценена мировыми кинокритиками, повергнув в состояние шока не только их, но и простых зрителей (« Вести.ru »). На 85-й церемонии вручения премии « Оскар » фильм победил в категории « Лучший фильм на иностранном языке » и получил номинации за лучший фильм года , режиссёрскую работу и лучшую женскую роль . На родине большинства членов съёмочной группы «Любовь» отметили пятью главными статуэтками национальной премии « Сезар », включая за лучший фильм года.
«Любовь» — французский драматический 3D -фильм, снятый Гаспаром Ноэ по собственному сценарию. Мировая премьера ленты состоялась 20 мая 2015 года на Каннском кинофестивале 2015 .
В России фильм не получил прокатного удостоверения, но активно демонстрировался на фестивалях.
Love — это американский комедийный телесериал, создателями которого являются Джудд Апатоу , Пол Раст и Лесли Арфин. Первый сезон, состоящий из 10 эпизодов, стал доступен 19 февраля 2016 года пользователям интернет видеоплощадки Netflix . Премьера второго сезона состоится в 2017 году, он будет состоять из 12 эпизодов. Сериал призывает "спуститься с небес на землю" и взглянуть на реальные романтические перспективы в отношениях глазами персонажей телесериала Микки и Гаса, которых сыграли Джиллиан Джейкобс и Пол Раст .
Примеры употребления слова любовь в литературе.
Паранойяльные могут быть сентиментальны, а не только жестоки: вот надо было показать любовь к дочери -- это человечно.
Оглобля оскорблений, конечно, двинула по голове, прежде всего, родителей, а уж потом плод любви.
Она вспоминала молоденькую девушку, так сильно похожую на Валентину, светловолосую и хрупкую, болезненного ребенка, маленькую Софию Анхальт-Цербстскую - подругу, о которой аббатиса помнила столько лет, о которой думала с любовью, которой писала чуть ли не каждый месяц, поверяя ей свои взрослые тайны.
Сердце Стивена Аббота бешено заколотилось, любовь подавила желание помочиться.
Абидос, обреченный Абидос, мое сердце разрывается от любви к тебе и от горя!
Раз услышал бедный абиссинец, Что далеко, на севере, в Каире Занзибарские девушки пляшут И любовь продают за деньги.
Если бы Ружена решилась на аборт и верила, что ее ждет счастливая любовь с Климой, она все воспринимала бы иначе.
Задачи, продиктованные его вечной человеческой природой, - самосохранением, жаждой победы и торжества, жаждой обладания, чувственной любовью - определяют авантюрный сюжет.
Задачи, продиктованные его вечной человеческой природой - самосохранением, жаждой победы и торжества, жаждой обладания, чувственной любовью, - определяют авантюрный сюжет.
То, что Ливия улаживала это так заботливо и оставалась ему верна, несмотря на его бессилие, Август, должно быть, считал доказательством самой искренней ее любви.
Честер и Рэнди порой посмеивались над Ави за самозабвенную любовь к ролевым играм.
Заодно прихватил пару яблок и спелый авокадо, к которому питал давнюю и крепкую любовь.
Тот факт, что самоактуализированные люди даже в любви способны оставаться отчужденными, сохраняют свою индивидуальность и личностную автономность, может показаться парадоксальным, так как индивидуализм и отчужденность, на первый взгляд, абсолютно несовместимы с той особого рода любовной идентификацией, которую мы обнаружили у само-актуалиэированных индивидуумов.
Предпосылкой любви является автономность ее объекта, предпочтительно удаленного не больше чем на расстояние вытянутой руки.
Только спустя несколько месяцев ребенок начинает выказывать первые признаки социальной привязанности и избирательной любви, и еще позже, если чувстует себя в безопасности и если окружен любовью родителей, обнаруживает стремление к автономности, независимости, потребность в достижении, в уважении, в оценке, в похвале.
Источник: библиотека Максима Мошкова