Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

леф

ЛЕФ (Левый фронт искусств) литературно-художественное объединение, 1922-29, Москва, Одесса и другие города (В. В. Маяковский, Н. Н. Асеев, А. М. Родченко, близкие ЛЕФу - С. М. Эйзенштейн, Дзига Вертов и др.). Теоретические установки ЛЕФа (О. М. Брик, С. М. Третьяков, В. Б. Шкловский): создание действенного революционного искусства, теория "социального заказа", примат "литературы факта" над вымыслом, поиски новых форм художественной выразительности. Издавало журналы "ЛЕФ" (1923-25) и "Новый ЛЕФ" (1927-28).

Большая Советская Энциклопедия

ЛЕФ

(Левый фронт искусств), литературно-художественное объединение. Создано в Москве в конце 1922. Членами Л. были поэты (Н. Н. Асеев, В. В. Каменский, С. И. Кирсанов, П. В. Незнамов и др.; до 1927 ≈ Б. Л. Пастернак), художники (А. М. Родченко, Б. Ф. Степанова, В. Е. Татлин и др.), критики и теоретики искусства, педагоги Вхутемаса-Вхутеина (Б. И. Арватов, О. М. Брик, Н. Ф. Чужак, В. Б. Шкловский, Б. А. Кушнер, А. М. Лавинский и др.). Во главе объединения стоял В. В. Маяковский. Близки к Л. были деятели кино (С. М. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. В. Кулешов, Э. М. Шуб). Теоретики Л. выдвинули теорию искусства как «жизнестроения», теорию «социального заказа» (художник ≈ только «мастер», выполняющий задания своего класса), а также «революции формы» (отсюда ≈ отрицание художественно-познавательных функций искусства, недооценка классического наследства, формалистические поиски). Л. призывал к созданию утилитарных произв., имеющих определённую функцию. Выдвинутая Л. программа производственного искусства способствовала зарождению советского художественного конструирования . Лефовцы отрицали многие традиционные виды художественного творчества (в т. ч. станковую картину в изобразительном искусстве, художественный вымысел в литературе, что практически вступало в противоречие с творчеством поэтов Л., и прежде всего ≈ Маяковского), противопоставляя им документ, т. н. «литературу факта». Объединение издавало журналы «ЛЕФ» (1923≈25) и «Новый ЛЕФ» (1927≈28) под редакцией Маяковского. В середине 1928 Маяковский, осознав ошибки Л., вышел из объединения, которое существовало до 1929, когда по инициативе Маяковского было преобразовано в РЕФ (Революционный фронт искусств). Теории Л. оказали влияние на деятельность Вхутемаса и Инхука .

Лит.: ЛЕФ, в кн.: Советское искусство за 15 лет. Материалы и документация, М. ≈ Л.,1933, с. 291 ≈ 95; Перцов В. О., Маяковский в журнале «Леф», в его кн.: Маяковский. Жизнь и творчество, т. 2 (1917≈1924), М., 1971; Сурма Ю., Слово в бою. Эстетика Маяковского и литературная борьба 20-х годов, Л., 1963; Метченко А., Маяковский. Очерк творчества, М., 1964; «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ», в кн.: Очерки истории русской советской журналистики. 1917≈1932, М., 1966.

Л. К. Швецова.

Википедия

ЛЕФ

ЛЕФ (Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовавшее в 1922 — 1928 годах в Москве , Одессе и других городах СССР .

ЛЕФ (журнал)

«ЛЕФ» — журнал, издававшийся объединением ЛЕФ в 1923—1925 годах под редакцией Маяковского . Всего вышло семь номеров.

Примеры употребления слова леф в литературе.

От зверовой фанзы река Лефу начала понемногу загибать к северо-востоку.

Не существует дома, где проходила большая часть жизни Командора в той странной нигилистической семье, где он был третий и где помещался штаб лефов, гонявших чаи с вареньем и пирожными, покупавшимися отнюдь не в Моссельпроме, который они рекламировали, а у частников - известных еще с дореволюционного времени кондитеров Бартельса с Чистых прудов и Дюваля с Покровки, угол Машкова переулка.

Прошу убедительно граждан всех: Если какие испанские черти Скажут, что я -- африканский леф, Будьте любезны -- не верьте!

Ввиду той выдающейся роли, которую играл Дерсу в моих путешествиях, я опишу сначала маршрут 1902 года по рекам Цимухе и Лефу, когда произошла моя первая с ним встреча, а затем уже перейду к экспедиции 1906 года.

Он сказал, что это истоки реки Лефу и что завтра мы дойдем до первого жилища звероловов.

Гора Тудинза представляет собой массив, круто падающий в долину реки Лефу и изрезанный глубокими падями с северной стороны.

На востоке высился высокий водораздел между бассейном Лефу и водами, текущими в Даубихе.

Другой горный хребет тянулся с востока на запад и служил границей между Лефу и рекой Майхе.

Отсюда, с вершины Тудинзы, нам хорошо был виден весь бассейн верхнего течения Лефу, слагающийся из трех речек одинаковой величины.

В топографическом отношении горы верхнего Лефу представляют собой плоские возвышенности с чрезвычайно крутыми склонами, покрытые густым смешанным лесом с большим преобладанием хвои.

Близ земледельческих фанз река Лефу делает небольшую излучину, чему причиной является отрог, выдвинувшийся из южного массива, Затем она склоняется к югу, и, обогнув гору Тудинзу, опять поворачивает к северо-востоку, какое направление и сохраняет уже до самого своего впадения в озеро Ханка.

Как раз против Тудинзы река Лефу принимает в себя еще один приток - реку Отрадную.

В этих местах Лефу принимает в себя четыре притока: Малую Лефу и Пичинзу - с левой стороны и Ивановку и Лубянку - с правой.

С горы, на которой я стоял, реку Лефу далеко можно было проследить по ольшаникам и ивнякам, растущим по ее берегам в изобилии.

Ярко блестевшие на солнце в разных местах лужи свидетельствовали о том, что долина Лефу в дождливый период года легко затопляется водой.

Источник: библиотека Максима Мошкова