Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Лесозаготовительное оборудование

машины, механизмы, вспомогательные сооружения и устройства, предназначенные для выполнения производственных операций на лесозаготовках . К Л. о. относятся моторные инструменты; транспортные средства; станки, агрегаты и полуавтоматические линии для первичной обработки древесины (обрубки сучьев, раскряжёвки и разделки хлыстов, окорки сортиментов, раскола чураков и др.); подъёмно-транспортные машины и устройства. Различают следующие виды моторных инструментов: бензиномоторные и электромоторные пилы ≈ для валки леса , обрезки толстых сучьев, раскряжёвки хлыстов и поперечного пиления брёвен; бензиномоторные и электромоторные ручные сучкорезки; инструменты, созданные на базе пил и сучкорезок, ≈ валочные клинья и домкраты, кусторезы, окорочники, мотосвёрла, снегоочистители, насосы, мотолебёдки и т.д. На лесозаготовках наиболее распространены пилы с бензиновыми двигателями (см. табл. 1), ежегодная потребность в таких пилах для СССР составляет 180≈200 тыс. штук. Табл.

  1. ≈ Краткие технические данные некоторых моторных пил, выпускаемых в СССР

    Технические данные Бензиномоторные пилы

    Электромоторные пилы

    «Дружба-60»

    «Дружба-4»

    МП-5 «Урал»

    ЭП-К5

    ЭП-К6

    ЭПЧ-3

    Годы выпуска

    1960≈1962

    с 1963

    с 1969

    1949≈1957

    с 1958

    с 1970

    Мощность двигателя, квт

    2,6

    3

    4

    1,5

    1,7

    3

    Масса (для бензиномоторных пил в незаправленном состоянии), кг

    11,3

    12,4

    11,6

    9

    9,3

    9,5

    Транспортные средства подразделяются на первичный транспорт, служащий для трелёвки (подвозки) заготовляемой древесины от места повала деревьев ( лесосеки ) до погрузочных пунктов у лесовозных дорог , и транспорт, применяемый для перевозки леса по лесовозным дорогам. Для первичной транспортировки используют трелёвочные тракторы, оборудованные погрузочными щитами, тяговыми лебёдками и прицепными приспособлениями (чекерами). В СССР первый специальный гусеничный трелёвочный трактор КТ-12 был создан в конце 40-х гг. В последующие годы были созданы более мощные и совершенные трелёвочные тракторы (см. табл. 2).

    Табл.

  2. ≈ Краткие технические данные трелёвочных тракторов, выпускаемых в СССР

    Технические данные

    КТ-12

    ТДТ-40

    ТДТ-40М

    ТДТ-55

    ТДТ-60

    ТДТ-75

    ТТ-4

    Годы выпуска

    1947≈1956

    1956≈1961

    с 1961

    с 1965

    1958≈1962

    с 1962

    с 1973

    Мощность, квт

    26

    31,5

    37,5

    44,5

    45

    56

    81

    Масса, т

    5,6

    6,5

    6,5

    8,7

    10,5

    10,5

    12,5

    Колёсные тракторы более манёвренны, скорости передвижения их выше. На базе серийных колёсных тракторов (тягачей) общего назначения созданы их транспортно-трелёвочные модификации К-703 и Т-157. Для устранения ручной прицепки и отцепки при трелёвке тракторы вместо чекеров оснащаются гидромеханическими устройствами. Например, гидроманипуляторами оснащены тракторы ТБ-1 и ЛП-11-1 (на базе тракторов ТДТ-55 и ТТ-4), а гидрозахватами ≈ колёсные тракторы-подборщики Т-157. Для транспорта в горных и заболоченных лесах применяют канатные установки с приводом от трелёвочных лебёдок ЛЛ-12, ЛЛ-14, ЛЛ-8. Для первичного транспорта используют также агрегатные лесозаготовительные машины, например валочно-трелёвочные машины ВТМ-4 и валочно-пакетирующие ЛП-2 (см. Лесосечные работы ).

    Оборудование для первичной обработки древесины подразделяется на передвижное и стационарное. Передвижное оборудование обычно устанавливается на лесосеках или на временных лесных складах . К нему относятся агрегаты ЛО-25 для очистки стволов деревьев от сучьев и передвижные сучкорезные машины СМ-2 и СМ-55. В отдельных случаях применяют раскряжёвочные и окорочные машины, а также оборудование для производства технологической щепы. Стационарное оборудование используют на постоянно действующих лесных складах. Для очистки древесных стволов от сучьев служат полуавтоматические агрегаты ПСЛ-2М и установки для групповой очистки МСГ-2, обрабатывающие соответственно 20≈25 и 100≈125 м3 древесины в 1 ч. Раскряжёвка и разделка хлыстов осуществляются на полуавтоматических линиях с продольной подачей хлыстов ПЛХ-ЗАС и ЛО-15С производительностью 25≈30 м3/ч. Для расколки чураков на 2 части применяют колун КЦ-7, на 2 или 4 ≈ гидроколун ГК-2, на 2, 4 или 6 частей одновременно ≈ гидроколун ЛО-46. Сортировка и транспортировка сортиментов производятся продольными цепными транспортёрами с полуавтоматическими сбрасывающими устройствами. Для окорки брёвен применяются окорочные станки ОК-36, ОК-63, ОК-40Б, ЛО-2

  3. Лесозаготовительные предприятия оснащаются специализированным оборудованием: лесопильными рамами , шпалорезными станками , различными деревообрабатывающими станками , дробилками, оборудованием для производства древесноволокнистых и древесностружечных плит.

    Для штабелевки и погрузки древесины в лесозаготовительном процессе используются лесопогрузочные машины , штабелёры .

    Для нормальной и эффективной эксплуатации Л. о. строятся вспомогательные сооружения и устройства ≈ эстакады, подкрановые и подъездные пути, площадки и т.д. Для технического обслуживания и ремонта машин в лесных условиях используют передвижные боксы ≈ профилактории, ремонтные мастерские, заправочные и подогревающие установки. Для ремонта машин в стационарных условиях строят ремонтно-механические мастерские с набором типового станочного и др. ремонтного оборудования.

    Д. К. Воевода, В. И. Алябьев.