Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

круглый стол

форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников. Представление о "круглом столе" как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам.

Википедия

Круглый Стол

Круглый Стол:

  • Круглый стол
  • Круглый Стол
  • Круглый Стол
  • Круглый Стол
  • Круглый Стол
Круглый Стол (Польша)

«Круглый Стол» — переговоры между властями Польской Народной Республики и оппозиционным профсоюзом « Солидарность ». Проходили в Варшаве 6 февраля — 5 апреля 1989 года. Завершились соглашениями о релегализации «Солидарности» и политической реформе. Договорённости Круглого стола в конечном счёте привели к глубоким политическим и экономическим переменам в стране, демонтажу режима ПОРП , переходу Польши к демократии и рыночной экономике, возникновению Третьей Речи Посполитой .

Круглый Стол (Россия)

Круглый стол как традиционный для Восточной Европы 80-х - 90-х годов XX века полуофициальный институт взаимодействия правящей элиты, готовящейся потерять власть , и не вполне оформленных структур гражданского общества, готовящихся взять её в ходе предстоящих выборов, в СССР не созывался, поскольку в период существования СССР любая сколь-нибудь представительная оппозиция создавалась под лозунгами "продвижения перестройки вперёд", а не отказа от существующего строя.

В Российской Федерации первый Круглый стол был созван после конфликта ветвей власти на VII Съезда народных депутатов (декабрь 1992 г.) совместным постановлением Президиума Верховного Совета РФ и Правительства РФ от 11 января 1993 года, где был определён и персональный состав его участников, который впоследствии решением самого Круглого стола был расширен.

Заседания первого Круглого стола прошли, в частности, 15 января, 10, 15 и 24 февраля, 9 марта 1993 года.

Второй Круглый стол был учреждён осенью 1997 года Президентом Ельциным в ответ на намерение численно преобладающих в Государственной Думе левых фракций рассмотреть вопрос о недоверии Правительству Черномырдина. В письме Председателю Госдумы Г.Н.Селезнёву и лидерам фракций - инициаторов вотума недоверия - Г.А.Зюганову, Н.М.Харитонову и Н.И.Рыжкову ("Советская Россия", 18.10.1997) Президент сообщил, что "Круглый стол" будет проходить под председательством Президента. В его состав будут входить Председатель Государственной Думы, лидеры фракций и депутатских групп, председатель Совета Федерации и представители межрегиональных ассоциаций, председатель Правительства и два его первых заместителя, лидеры двух крупнейших объединений профсоюзов, а также руководитель Администрации Президента."

Таким образом, в Круглом столе должны были принять участие 24 человека, из которых 15 фамилий однозначно определялись по должности, 8 - представители 8 межрегиональных ассоциаций - были согласованы с Председателем Совета Федерации Е.С.Строевым, 1 - представитель второго по величине . Сверх этого 25-м участником Круглого стола и его ответственным секретарём Президент назначил С.М.Шахрая.

Заседания второго Круглого стола созывались трижды - 26 декабря 1997 ; 7 апреля 1998 ; 7 сентября 1998 .

Круглый Стол (Венгрия)

Венгерские Круглые столы — ряд упорядоченных переговоров между правящей властью и оппозицией в Венгерской Народной Республике , проведенных летом и осенью 1989 года по уже отработанной польской модели . Результатом которых стало соглашение о проведении полностью свободных, многопартийных выборов в парламент, повлекших за собой смену государственного строя в стране.

В 1988 году после ухода в отставку с поста Генерального Секретаря Венгерской Социалистической Рабочей Партии Яноша Кадара , правящая верхушка партии начала борьбу за власть, что предполагало обращение к обществу. На конец 1980-х годов в Венгрии не существовало какой-либо организованной оппозиции, однако смена политического климата довольно быстро спровоцировала создание ряда объединений оппозиционной направленности, среди которых можно выделить: «Венгерский демократический форум» и «Союз свободных демократов». Молодое оппозиционное движение не подавлялось режимом, а наоборот использовалась теми или иными его представителями в борьбе за лидерство. На начало 1989 года венгерская оппозиция представляла собой ряд объединений с общей численностью порядка 15 000 человек, находящихся между собой в не простых отношениях. Объединения не оказывали не какого влияния на политическую жизнь страны. Координационным образом ситуация изменилась после того, как власти объявили о планах проведения политической реформы. Власть осознавала необходимость отхода от авторитарного режима управления, не видя большой угрозы в демократизации страны, разобщенность и бессистемность оппозиции с точки зрения власти делали её удобным механизмом для манипуляции.

На специальном заседании коммунистическое руководство Венгрии поручило секретарю ЦК Дёрдю Фейти выйти на оппозиционные структуры и найти наиболее удобных властям партнеров для консультаций. В этой ситуации оппозиционеры принимают решение о создании «Оппозиционного круглого стола», тем самым дав понять власти что ей придется иметь дело с единой структурой. Власть принимает данное развитие событий, и принимает участие в заседании «Национального круглого стола» однако на переговорах пытается задействовать в качестве отдельной силы представителей гражданского общества, которыми являются аффилированные с компартией структуры. Однако оппозиционеры дают понять что переговоры носят двусторонний характер с правящей партией и не кем больше.

Результатом переговоров стали договоренности по пяти ключевым вопросам: изменение Конституции, создание Конституционного суда, функционирование многопартийной системы, проведение многопартийных выборов Национального собрания, изменения в уголовно-процессуальный кодекс направленные на разделение партии и государственного аппарата. Свободные выборы были назначены на начало марта 1990 года , общие организационные и процессуальные вопросы их проведения так же были определены за круглым столом.