Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Кремер Фриц

Кремер (Cremer) Фриц (р. 22.10.1906, Арнсберг, Вестфалия), немецкий скульптор и график (ГДР). В 1922≈25 учился в Эссене (в т. ч. у В. Ламмерта), в 1929≈1934 в Высшей школе изобразительного и прикладного искусства в Берлине у В. Герстеля. В 1946≈50 работал в Вене, с 1950 действительный член и руководитель мастерской Германской академии искусств в Берлине. Выросший в среде рурских горняков, К. стал художником-борцом и связал своё реалистическое искусство с пролетарским и антифашистским движением. С 1929 член компартии Германии (с 1953 член СЕПГ). В годы фашистского режима создал полные драматизма произведения ≈ «Скорбящие женщины» («Гестапо»; рельеф, 1936), «Голова умирающего солдата» (автопортрет; 1935≈37; оба ≈ бронза, Национальная галерея, Берлин). Высоким трагическим пафосом, утверждением несгибаемой силы духа борцов, глубокой правдой переживаний отмечены созданные К. памятники жертвам фашизма на Центральном кладбище Вены (известняк, бронза, 1947≈48), в Бухенвальде (бронза, 1952≈58), Равенсбрюке (бронза, 1959≈6

  1. , Маутхаузене (Австрия; бронза, 1964≈65), памятник борцам Интернациональных бригад Испании в Берлине (бронза, 1967≈68). Группа борцов Сопротивления в бухенвальдском монументе стала символом мужества антифашистов. К. ≈ крупный портретист, раскрывающий сложный душевный мир современников: рабочих («Ф. Франик», терракота, 1954, Национальная галерея, Берлин), деятелей культуры («Б. Брехт», бронза, 1957, Картинная галерея, Дрезден; «Живописец И. Ион», бронза, 196

  2. , ≈ создатель лирических образов («Молодая любовь», бронза, 1961, Картинная галерея, Дрезден). Работая главным образом в бронзе, К. использует чёткие, энергично вылепленные, полные внутреннего напряжения формы, драматические контрасты, трепетность светотени. Литографии К. посвящены событиям современности (серия «Венгерские видения», 1956) или навеяны образами классическое и современной литературы (серия «Вальпургиева ночь», 1956). Национальная премия ГДР (1953, 1958). К. ≈ почётный член АХ СССР (1967).

    Лит.: Людеке Г., Творческий путь немецкого скульптора, М., 1960; Полякова Н., Фриц Кремер, М., 1972; Schmidt D., Fritz Cremer. Leben, Werke, Schriften, Meinungen, Dresden, 1972.

    Н. И. Полякова.