кранах в словаре кроссвордиста
кранах
- Немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «дунайской школы»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа
- Носило несколько представителей семьи немецких художников:
- Немецкий живописец и график XVI века, автор картин: "Отдых на пути в Египет", "Источник молодости" и др
- Живописец, Германия, XV-XVI вв
- Лукас Старший и Лукас Младший
- Немецкий художник и график (1472-1553, "Мадонна с младенцем под яблоней")
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КРАНАХ (Cranach) Лукас Старший (1472-1553) немецкий живописец и график. Ранние произведения (портрет И. Куспиниана, 1502-03; "Отдых на пути в Египет", 1504) отличаются свежестью реалистических образов, поэтичностью пейзажей. Позже сочетал художественные принципы Возрождения с элементами готической традиции и чертами манерности ("Источник молодости", 1546).
Википедия
Фамилию Кра́нах носило несколько представителей семьи немецких художников:
-
Лукас Кранах Старший (1472—1553) — немецкий художник эпохи Возрождения
- Ганс Кранах (1513—1537) — художник, сын Лукаса Кранаха Старшего
-
Лукас Кранах Младший (1515—1586) — художник, сын Лукаса Кранаха Старшего
-
Августин Кранах (1554—1595) — художник, сын Лукаса Кранаха Младшего
- Лукас Кранах III (1586—1645) — художник, сын Августина Кранаха
-
Августин Кранах (1554—1595) — художник, сын Лукаса Кранаха Младшего
Категория:Художественные династии
Примеры употребления слова кранах в литературе.
Потом он прошел в зал, стены которого были увешаны картинами Брейгеля, Дюрера, Кранаха, Альтдорфера и Гольбейна.
То были знаменитые произведения Рубенса, Рейсдаля, Ван-Дейка, Терборха, Герарда Доу, Тенирса, Мьериса, Пауля Поттера, Вувермана, Рембрандта, Гоббемы, Кранаха и Гольбейна.
Германия, давшая миру Дюрера и Кранаха, не смогла выдвинуть ни одного выдающегося мастера в области современного изобразительного искусства, хотя немецкий экспрессионизм в живописи и мюнхенская градостроительная школа в архитектуре представляли собой интересные и оригинальные направления, а немецкие художники отразили в своем творчестве все эволюции и взлеты, которые были характерны для импрессионизма, кубизма и дадаизма.
Мне говорили осведомленные люди, -- солидно произнес Антуан, -- что Ван Риксберг несколько месяцев просидел в библиотеке -- просматривал наследие художников прошлого: Лукаса Кранаха, Дюрера, Босха, Брейгеля, Ропса, Замирайло, Сальватора Дали, Жентецкого, Крумеля и других.
Юркова порадовало внимание, с которым ребята изучили план первитиновых галлюцинаций фон Кранаха.
Источник: библиотека Максима Мошкова