корана в словаре кроссвордиста
корана
- Американский молекулярный биолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1968 году «за расшифровку генетического кода и его роли в синтезе белков». (фамилия)
- Американский биохимик индийского происхождения ец, внесший большой вклад в расшифровку генетического кода
- Американский молекулярный генетик, биохимик, Нобелевская премия 1968
- Американский биохимик. По происхождению индиец, с 1945 за границей, с 1960 в США
- Американский биохимик, по происхождению индиец, лауреат Нобелевской премии 1968 года
- Американский биохимик, по происхождению индиец, синтезировавший ген аланиновой транспортной РНК (1970 г.)
- Американский биохимик, по происхождению индиец, лауреат Нобелевской премии (1968 г.)
- Американский биохимик, впервые синтезировал ген тРНК (Нобелевская премия 1968)
- Американский биохимик, Нобелевская премия (1968, совместно с Р. У. Холли и М. У. Ниренбергом)
- Американский биохимик, синтезировавший ген аланиновой транспортной РНК
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КОРАНА (Khorana) Хар Гобинд (р. 1922) американский биохимик, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1971). По происхождению индиец, с 1945 за границей, с 1960 в США. Труды по синтезу коферментов, нуклеотидов и нуклеиновых кислот. Внес большой вклад в расшифровку генетического кода. Впервые синтезировал ген тРНК. Нобелевская премия (1968, совместно с Р. У. Холли и М. У. Ниренбергом).
Википедия
Корана может означать:
в Карловаце Ниже Слуня Корана течёт на север, впадает в Купу в черте города Карловац . В нижнем течении характер реки более спокойный. За несколько километров до устья, также на территории Карловаца, Корана принимает слева свой крупнейший приток — Мрежницу .
Корана — коммуна в Италии , располагается в регионе Ломбардия , в провинции Павия .
Население составляет 777 человек (2008 г.), плотность населения составляет 60 чел./км². Занимает площадь 13 км². Почтовый индекс — 27050. Телефонный код — 0383.
Примеры употребления слова корана в литературе.
Вместе с тем они отражали состояние исламоведения, и прежде всего изучения раннего ислама и его главнейшего источника - Корана, в те годы и не только в нашей стране.
Выявляя исторические корни догм и законоустановлений Корана, он уделяет особое внимание социальной роли предписаний этой священной для мусульман книги в прошлом и новейшим их истолкованиям.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ КОРАНА Аллах - бог Корана Коран о Вселенной, Земле, флоре и фауне История человечества по Корану.
Этим, как и многим другим, в течение столетий подчеркивается уникальность Корана и его построения, его неподражаемость - иджаз аль-Куръан.
Суры Корана разного размера: во 2-й, наибольшей из них - 286 аятов, а в наименьших - 103, 108 и 110-й - всего по три аята.
Эта мысль, отражающая характерное для Корана мифологическое мышление, в котором преобладает эмоционально-интуитивное начало, содержится и в рассказах о его ниспослании людям.
В странах, где ислам - государственная религия, из положений Корана исходят многие правовые нормы, законодательство - шариат, на Коране присягают и дают клятвы, нарушение которых признается тягчайшим грехом, преступлением.
Немалое значение для правильного понимания этого вопроса может представить изучение социальной роли догматов, учений и законоустановлений Корана, как и вообще ислама, в период становления и истории социалистического общества.
Период пророческих выступлений в Аравии, как следует из Корана и позднейших арабских преданий - Сунны, являлся временем острой социальной борьбы.
Насколько удается установить на основе Корана, древнеарабской поэзии и других источников, в проповедях пророков и прорицателей, выражавших думы и чаяния широких слоев, едва ли не главным было осуждение раздоров и военных нападений, стычек, обещание людям спокойной и обеспеченной жизни.
Но язык, который им преподан Аллахом, тогда еще-де не был столь совершенным, как сообщенный при передаче Корана Мухаммеду.
Такая традиционная цепь пророков и посланников вполне в духе Корана и мусульманской догматики, но в истории религии вообще она не оригинальна.
Объективную картину этих стычек, сражений получить на основе Корана и исходящих из него позднейших источников весьма трудно из-за почти постоянного смешения в них реального и фантастического.
Они нашли отражение в некоторых аятах Корана, которые отдельные исследователи относят к мекканским, получившим затем новое осмысление.
Все это, заново просмотренное Зейдом и переписанное на отдельных листах - ас-сухуф, составило первую редакцию Корана, которая поступила в распоряжение руководства Халифата при халифах Абу Бекре и Омаре, но не переписывалась, не размножалась.
Источник: библиотека Максима Мошкова