концепт в словаре кроссвордиста
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
концепта, м. (латин. conceptum) (филос.). общее понятие, общее представление.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КОНЦЕПТ (от лат. conceptus - мысль, понятие)
смысловое значение имени (знака), т.е. содержание понятия, объем которого есть предмет (денотат) этого имени (напр., смысловое значение имени Луна - естественный спутник Земли).
Произведение концептуального искусства.
Википедия
Конце́пт
- Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл; Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт , то есть выпускаемая производителем в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности. Пример: концепт-кар .
- Концепт в философии и лингвистике — содержание понятия , смысловое значение имени ( знака ). Отличается от самого знака и от его предметного значения ( денотата , объёма понятия). Отождествляется с понятием и сигнификатом .
- Концепт — устойчивая языковая или авторская идея, имеющая традиционное выражение. То же, что мотив .
- Концепт (кончетто, консепт) — художественный приём концептизма ( косептизма , кончеттизма ).
- Концепт — произведение концептуального искусства .
- Концепт в концептно-ориентированном программировании — конструкция , состоящая из одного класса объектов и одного класса ссылок.
- Концепт-арт — направление в искусстве, призванное отражать только идею, а не форму или внешние атрибуты.
- Социальный концепт ( социальный конструкт ) — порождение конкретной культуры или общества, существующее исключительно в силу того, что люди согласны действовать так, будто оно существует, или согласны следовать определенным условным правилам
- "" Концепт "" — периодический научно-методический электронный журнал «Концепт» .
Концепт в филологии — это содержательная сторона словесного знака , за которой стоит понятие , относящееся к умственной , духовной или материальной сфере существования человека, закреплённое в общественном опыте народа, имеющее в его жизни исторические корни, социально и субъективно осмысляемое и — через ступень такого осмысления — соотносимое с другими понятиями, ближайше с ним связанными или, во многих случаях, ему противопоставляемыми.
Различают ещё гештальт или гештальт-концепт. «Гештальт - комплексная, целостная функциональная мыслительная структура, упорядочивающая многообразие отдельных явлений в сознании. Гештальт представляет собой целостный образ, совмещающий чувственные и рациональные элементы, а также объединяющий динамические и статические аспекты отображаемого объекта или явления» . Также, «Гештальт-концепты – это некие конструкты когнитивно-эмотивного характера ассоцируемые с определенными ситуациями и поведением. А шире следует отметить, что гештальт-концепт это некая психическая система и структура имеющая определенное гноселогическое и социальное содержание, в основном имеющее ролевую или целевую ориентацию, и наделенное определенной автономией, которая и проявляется в основном в виде интенциональности и обсессивности.»
Примеры употребления слова концепт в литературе.
Кроме того, если и впрямь существовало то, что Сен-Савен именовал смутными концептами, могло статься, что доктор Берд движениями рук подчинял собаку своим невыявленным побуждениям.
В мифологии же чаще всего приходится давать названия эфемерным концептам, связанным с конкретными обстоятельствами, неологизмы в этом случае неизбежны.
ФОРМА И КОНЦЕПТ Означающее мифа двулико: оно является одновременно и смыслом и формой, заполненным и в то же время пустым.
Разбудораженный, он видел во сне крушение судна, сон соответствовал регламенту барокко, по которому даже в грезах, даже в первую очередь в них, пропорции обязаны украшать концепт, преувеличения -- оживлять, таинственные сближения -- придавать рассказу содержательность, размышления -- глубину, эмфазы -- возвышенность, аллюзии -- загадочность, а каламбуры -- тонкость.
Но отец Иммануил заставлял его воображать описание звезд концептами, а не рассматривать те, которые были у него над макушкой.
БУРЖУАЗИЯ КАК АНОНИМНОЕ ОБЩЕСТВО Миф связан с историей двояким образом: через свою лишь относительно мотивированную форму и через концепт, который историчен по самой своей природе.
Теперь Роберту было ясно, что отец Иммануил действовал, по сути, как последователь Демокрита и Эпикура: накапливал атомы концептов и сочетал в фигуры, создавая различные предметы.
Отец Иммануил тоже из распыленных концептов избирал лишь наиостроумнейшие сочетанья.
Концепт -- это контур, конфигурация, констелляция некоторого будущего события.
Поскольку концепт должен быть сотворен, он связан с философом как человеком, который обладает им в потенции, у которого есть для этого потенция и мастерство.
Творчество всегда единично, и концепт как собственно философское творение всегда есть нечто единичное.
Если философия -- это непрерывное творчество концептов, то, разумеется, возникает вопрос, что же такое концепт как философская Идея и в чем заключаются другие творческие Идеи, которые не являются концептами, относятся к наукам и искусствам и имеют свою собственную историю, свое собственное становление и свои разнообразные отношения друг с другом и с философией.
Сегодня толкуют о крахе философских систем, тогда как просто изменился концепт системы.
Соперничество доходит до своего предела в споре философа и софиста, тяжущихся за наследство древнего мудреца, и как тут отличить ложного друга от настоящего, а концепт от симулякра?
Таким образом, вопрос философии -- найти ту единственную точку, где соотносятся между собой концепт и творчество.
Источник: библиотека Максима Мошкова