Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Вопросы к слову колокола в словаре кроссвордиста

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

колокола

мн. Оркестровый ударный музыкальный инструмент, представляющий собою набор металлических трубок, подвешенных к металлической или деревянной раме.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

колокола

КОЛОКОЛА (нем. Glocken, итал. campane) ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Набор специальных трубцилиндров, свободно подвешенных в раме. Применяются в оркестре для имитации колокольного звона.

Большая Советская Энциклопедия

Колокола

ударный музыкальный инструмент. Набор из 12≈18 труб-цилиндров (латунных, никелированных или стальных хромированных), свободно подвешенных в металлической или деревянной раме-стойке. Имеет звук определённой высоты. Диапазон 1≈11/2 октавы. Звук извлекается ударом молотка (колотушка с бочёнкообразной головкой, обтянутой кожей). К. применяется в оркестре для имитации колокольного звона.

Википедия

Колокола (музыкальный инструмент)

Колокола́ (партитурное обозначение — Campane tubolari, Оркестровые колокола; , ) — ударный инструмент симфонического оркестра ( идиофон ).

Набор 12—18 цилиндрических металлических трубок диаметром 25—38 мм, подвешенных в раме-стойке (высота около 2 м).

Ударяют колотушкой, головка которой обтянута кожей .

Звукоряд хроматический . Диапазон 1—1,5 октавы (обычно от F; нотируется октавой выше, чем звучит).

Современные колокола снабжены демпфером . В оркестре колокола имитируют колокольный звон.

Изобретены в 1893  г. англичанином Герингтоном. От той или другой длины цилиндров зависит высота звука, от большего или меньшего диаметра — сила. Цилиндры поддаются точному строю и не столь массивны, как классические колокола.

Колокола (повесть Диккенса)

«Колокола́» (, полное название «Колокола: рассказ о гоблинах некоторых колоколов, которые звонили в уходящий Старый год и приходящий Новый год» ) — повесть классика английской литературы, Чарльза Диккенса . Была написана и опубликована в 1844 году , т. е. через год после его « Рождественской песни в прозе » и за год до « Сверчка за очагом ». «Колокола» — вторая из « рождественских повестей » Диккенса — сборника своеобразных нравственных посланий, публиковавшихся в 1840-е годы.

Колокола (стихотворение)

«Колокола́» или «Звон» или «Колоко́льчики и колокола́»  — ономатопоэтическое стихотворение Эдгара Аллана По . Впервые опубликовано посмертно в 1849 году в Нью-Йоркском журнале The Union Magazine.

По словам главного редактора, Эдгар По присылал три различных варианта стихотворения и напечатан был последний из них. Стихотворение состоит из четырёх частей.

Среди возможных источников вдохновения могли быть трактат Шатобриана «Гений Христианства» ( 1802 ) и повесть Диккенса « Колокола » ( 1844 ).

Это стихотворение стоит особняком в творчестве Эдгара По благодаря необычности своей структуры и мелодике. В нём как будто имитируется всё многообразие звуков, которые может издавать колокол. Различные ритмы колокольного звона передают разнообразные человеческие эмоции.

В 1913 году Сергей Рахманинов создал на слова стихотворения По вокально-симфоническую кантату « Колокола ».

Колокола (роман)

«Колокола» — роман русского советского писателя Ивана Евдокимова , написанный им в 1925 году и впервые опубликованный в 1926 году. Рассказывает о революционных событиях 1905 года на Вологодчине . По признанию критиков, является лучшей работой автора.

Колокола (Рахманинов)

Поэма «Колокола», оp. 35 — музыкальное произведение для смешанного хора , трёх солистов ( сопрано , тенора и баритона ) и оркестра , написанное С. В. Рахманиновым в 1913 году на слова одноимённого стихотворения Эдгара По в переводе К. Д. Бальмонта . Впоследствии поэма получила посвящение: «Моему другу Виллему Менгельбергу и его оркестру Концертгебау в Амстердаме ».