Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

кинематограф в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

кинематограф

кинематорграфа, м. (от греч. kinema - движение и grapho - пишу).

  1. Прибор для демонстрации на экране движущихся картин. Картины демонстрировались с помощью кинематографа.

  2. Помещение, театр для публичной демонстрации таких картин; кино в 1 знач. Пойти в кинематограф.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

кинематограф

-а,м.

  1. То же, что кинематография. Черно-белый, цветной шu-рокоформатмый, стереоскопический к.

  2. То же, что кинотеатр. Открылся новый к. прил. кинематографический, -ая, -ое (к 1 знач.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

кинематограф

м.

  1. То же, что: киноискусство, кинематография.

  2. устар. Аппарат для съемки на светочувствительную пленку движущихся объектов и для воспроизведения полученных снимков путем проецирования их на экран.

  3. устар. То же, что: кинотеатр.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

кинематограф

КИНЕМАТОГРАФ (от греч. kinema, род. п. kinematos - движение и... граф)

  1. первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран.

  2. Зрелище (а также система его организации), основанное на использовании кинотехнической аппаратуры.

  3. Устаревшее название кинотеатра.

  4. Часто термин "кинематограф" употребляют в значении "киноискусство".

Википедия

Кинематограф

Кинемато́граф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений . Иногда также упоминается как синемато́граф и кинематогра́фия. Название заимствовано у одноимённого аппарата , изобретённого братьями Люмьер , и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке .

В понятие кинематографа входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства , произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия — отрасль экономики , производящая кинофильмы , спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию , и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники . Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение . Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино .

Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях . Фильмы демонстрируются в кинотеатрах , по телевидению , распространяются «на видео » в форме видеокассет и видеодисков , а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей , а также просмотр онлайн (что может нарушать права правообладателей кинофильма).

Кинематограф (аппарат)

Кинематограф или Синематограф (от , род. п. — движение и — писать, изображать; то есть «записывающий движение», изначально «Проекционный кинетоскоп » ) — аппарат для записи и воспроизведения движущегося изображения , созданный братьями Люмьер . 13 февраля 1895 года ими получен патент под номером 245032 на «аппарат, служащий для получения и рассматривания изображений». Устройство представляет собой универсальный проекционный , съёмочный и копировальный аппарат для изготовления кинофильмов на перфорированной целлулоидной 35-мм киноплёнке .

Впервые «Синематограф» был представлен зрителям 22 марта 1895 года в Париже , а первый платный киносеанс состоялся 28 декабря 1895 года в одном из залов «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок дом 14. День первого коммерческого показа считается официальной датой рождения кинематографии как вида искусства.

Кинематограф (значения)

Кинемато́граф:

  • Кинематограф — вид искусства.
  • Кинематограф , кинематографический аппарат Люмьеров — записывающе-воспроизводящий проекционный аппарат.
  • « Кинематограф » — поэтическая рок-композиция советского ВИА «Пламя» .
  • Кинематограф — альбом советского ВИА «Пламя» 1984 года.
Кинематограф (альбом)

«Кинемато́граф» — второй альбом советского ВИА « Пламя » 1984 года . Альбом содержит некоторые песни из поэтической рок-программы «Кинематограф».

Альбом вышел в формате LP .

По словам музыкантов, это попытка создания не просто сборника случайных песен, но альбома концептуального .

На втором диске-гиганте "Кинематограф" были собраны наиболее сильные песни из рок-программы с одноименным названием.

Кинематограф был одним из вариантов развития жанра ВИА в Советском Союзе , ровно как и « Банановые острова » « Весёлых ребят ». Но, тем не менее, во второй половине 80-х обa ансамбля отходят от своих экспериментов в музыке, и уже следующие альбомы у обеих групп переходят из рок в поп-музыку.

Одной из причин неудачи эксперимента в стиле хард-рок, было то, что публика не приняла новых веяний в творчестве ансамбля и требовала на концертах «Идёт солдат по городу», «На дальней станции сойду», а им выдавали что-то непонятное.

Пластинка является разноплановой. Разнообразие тематики определяет стилевую и жанровую палитру пластинки. На диске "Кинематограф" Пламени мы встречаемся с балладой "Путеводная звезда", с симфоджазовой композицией "Спасибо, музыка", со стилем ретро , и с различными модификациями рока в остальных композициях, записанных на этой пластинке и являющихся частью поэтической рок-композиции Кинематограф .

Кинематограф - замечательный альбом с элементами кантри, блюзов и авторской песни. Тему новой большой пластинки подсказали Сергею Березину удивительные талантливые стихи замечательного поэта Юрия Левитанского. Сам автор ярких слов подарил руководителю «Пламя» свою новую книгу с одноименным названием будущего альбома. Так появился «Кинематограф», в котором также прозвучали песни известных авторов киномузыки Эдуарда Колмановского, Юрия Саульского, Марка Минкова, Владимира Шаинского. Заглавная песня была включена в следующий диск-гигант « Парад ансамблей-2 », выпущенный на фирме «Мелодия». Вместе с ансамблем «Пламя» на пластинке были представлены рок-группы « Автограф », « Диалог », « Земляне », группа Стаса Намина , ансамбль « Веселые ребята » Павла Слободкина .

Примеры употребления слова кинематограф в литературе.

Точно так же вставными аттракционами, фирменным знаком прежнего кинематографа Вендерса кажутся эпизоды с участием Сэмюела Фуллера и Удо Кира.

Далее - зоб Марии-Антуанетты, носик-пупсик, эталон довоенного кинематографа, строгий взгляд завотделом культуры мадам Калашниковой, и лишь в самой глубине глаз, словно озера Эльтон и Баскунчак, отсвечивало постоянное мучительное желание раскорячиться.

По мере того как кинематограф становился наиболее популярной формой развлечения во всем мире, запас фабул и интриг, накопленный мировой беллетристикой, стал быстро истощаться.

Перворазрядники беспрепятственно пользуются установленным отпуском, в вакационные часы они свободно ходят на прогулку, перворазрядники в первую очередь ходят в театры и в кинематограф, получают лучшее белье, обувь и одежду.

Применительно к кинематографу апология лица-маски характерна для многих теоретиков от Луи Деллюка до Белы Балаша.

Материалом вновь послужит кинематограф, но в данном случае не некий конкретный фильм, а такое хорошо знакомое явление, как дубляж -- подкладывание голоса одного актера под изображение другого.

Во всех странах, у всех народов пустели университеты, вымирала интеллигенция -- мозг народов, пылились, разваливались, разветривались музеи, картины и книгохранилища, -- народами управляли солдат, мудрый, как казарменная вахта, и шибер, энергичный, как кинематограф, полагавший, что вся промышленность и экономическая жизнь народов -- есть только: биржа и жульничество на высоких и низких валютах: не поэтому ль в Англии, Франции, Италии -- не дымились домны, заводы и фабрики -- и заливались водой каменноугольные железорудные шахты, извечно черные и пыльные, и одни за другими, сотни, тысячи, лопались, банкротились -- фирмы, торговые конторы, банки, предприятия, -- а рабочие, десятки, сотни тысяч, миллионы, -- безработные -- люмпен-пролетариат шли в больших городах от одной профессиональной конторы к другой фабричной конторе, в штрейк-брейхерстве, -- ночуя неизвестно где, потому что вот уже много лет ничего не строилось в Европе, и в одной Англии необходима была постройка миллиона домов, -- не потому ли тогда ощет

Колюшка в жильцовской засел, а Черепахин на каток с трубой пошел, и скрипач ушел в свой кинематограф.

Мы уже отмечали в начале брошюры, что простран-ство в кинематографе, как и во всяком искусстве, - пространство отграниченное, заключенное в опреде-ленные рамки и, одновременно, изоморфное безгра-ничному пространству мира.

Ставя на экран видовую, сильную драму и комедию с непрерывным смехом, наш кинематограф повиновался тем же поформальный метод в искусствознании 251 будительным причинам.

Таким образом, еще до того, как мы определим понятие кадра, мы можем выделить самое существенное: воспроизводя зримый и подвижный образ жизни, кинематограф расчленяет его на отрезки.

Алексей Яковлевич Каплер живет сейчас в Москве, учит молодых специалистов в Институте кинематографии, пишет киносценарии, проводит семинары, он -- признанный старый мастер кинематографа.

Сравнение не случайное: в долюмьеровскую эпоху Карпаччо и был кинематографом.

Когда же завыло впереди, за горбом боковой улицы, и выросло, одолев подъем, распирая ночь, уже озаряя спуск двумя овалами желтоватого света, готовое низринуться -- тогда, как бы танцуя, как бы вынесенный трепетом танца на середину сцены -- под это растущее, руплегрохотный ухмышь, краковяк, громовое железо, мгновенный кинематограф терзаний -- так его, забирай под себя, рвякай хрупь -- плашмя пришлепнутый лицом я еду -- ты, коловратное, не растаскивай по кускам, ты, кромсающее, с меня довольно -- гимнастика молнии, спектрограмма громовых мгновений -- и пленка жизни лопнула.

В кинематографе - и в этом одна из основных особенностей его языка - поле зрения представляет собой константную величину.

Источник: библиотека Максима Мошкова