Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Кедров Михаил Николаевич

Кедров Михаил Николаевич [2

  1. 1

  2. 1893 (2.

    1. 1894), Москва, ≈ 2

  3. 1972, там же], советский режиссёр, актёр, педагог, народный артист СССР (1948). Родился в семье священника. Участвовал в любительских кружках. После Великой Октябрьской социалистической революции учился в Свободных художественных мастерских (с 1921 ≈ Вхутемас). В 1922 принят во 2-ю Студию МХАТ, с 1924 ≈ в труппе МХАТ. Лучшие роли: Син Бин-у («Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова), Квасов («Хлеб» Киршона), Манилов («Мёртвые души» по Гоголю), Захар Бардин («Враги» М. Горького), Тартюф («Тартюф» Мольера) и др. В искусстве К. тонкое чувство художественной правды сочеталось с глубоким постижением социальной сущности характера, мягкость артистических средств с яркостью сценического перевоплощения, пластической выразительностью формы. В 30-х гг. К. начал работать как театральный педагог и режиссер. Его первая постановка «В людях» (1933, инсценировка произв. М. Горького) прочно вошла в репертуар театра, получила высокую оценку самого автора. В 1936 К. возглавил группу актеров МХАТ, изучавших новый творческий метод К. С. Станиславского. На основе этой экспериментальной работы К. поставил спектакль «Тартюф» Мольера (1939). Ближайший ученик К. С. Станиславского, К. в своём творчестве опирался на последние новаторские открытия своего учителя («метод физических действий» и др.), раскрывал идейное содержание спектакля прежде всего через искусство актёра. В 1946≈55 главный режиссёр, в 1960≈70 председатель художественной коллегии МХАТ. Среди лучших спектаклей, поставленных К., «Глубокая разведка» Крона (1943; Государственная премия СССР, 1946), «Дядя Ваня» Чехова (1947), «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (1951; Государственная премия СССР, 1952), «Третья патетическая» Погодина (1958), «Зимняя сказка» Шекспира (1958), «Над Днепром» Корнейчука (1961), «Ревизор» Гоголя (1967) и др. С 1936 К. ≈ режиссёр-педагог Оперно-драматической студии К. С. Станиславского; после смерти Станиславского ≈ руководитель Оперно-драматической студии-театра имени К. С. Станиславского. С 1949 был педагогом-консультантом Школы-студии имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ. Государственная премия СССР (1949, 1950). Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями.

    ═Лит.: Владимирова 3. В., Каждый по-своему, М., 1966, с. 9≈56.