карраччи в словаре кроссвордиста
карраччи
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КАРРАЧЧИ (Carracci) семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье "Академию вступивших на правильный путь" (ок. 1585). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, "героические пейзажи", фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).
Большая Советская Энциклопедия
(Carracci), семья итальянских художников болонской школы , представителей академизма . Лодовико К. (крещен 2
4.1555, Болонья, ≈ умер 13.11.1619, там же) и его двоюродные братья Агостино К. (15.8.1557, Болонья, ≈ 2
-
3.1602, Парма) и Аннибале К. (3.11.1560, Болонья, ≈ 15.7.1609, Рим) получили художественное образование в Болонье. В начале творчества испытали воздействие Корреджо , Микеланджело и Тинторетто . Эклектически соединяя приёмы этих мастеров, создали собственный стиль, явившийся реакцией на маньеризм . Около 1585 основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь», сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства. Изучение натуры соединялось в их методе с её идеализацией в духе формального следования приёмам мастеров Высокого Возрождения. К. создали новый тип алтарной картины, отличающийся монументальностью композиции, эффектностью ракурсов и жестов, броскостью колорита («Мадонна Барджеллини» Лодовико К., 1588, «Причастие св. Иеронима» Агостино К., между 1591≈93, ≈ обе в Национальной пинакотеке, Болонья; «Вознесение Марии» Аннибале К., 1592, церковь Санта-Мария дель Пополо, Рим). совместно расписали фресками ряд дворцов в Болонье (Палаццо Фава, 1580≈85; Палаццо Маньяни, 1588≈90; и др.). Наиболее талантливым из братьев был Аннибале К. (работал в Болонье, а также в Парме, Венеции и Риме), выполнявший жанровые композиции и портреты, отмеченные живой непосредственностью наблюдений (автопортрет, 1590-е гг., Эрмитаж, Ленинград), а также пейзажи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыгравшие большую роль в создании типа так называемого героического пейзажа. Исполненные Аннибале совместно с Агостино фрески Палаццо Фарнезе в Риме (1597≈1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи барокко . От различных сторон творчества К. во многом исходили представители двух главных направлений европейского искусства 17 в. ≈ барокко и классицизма .
Лит.: Catalogo critico della mostra dei Carracci, Bologna, 1956; Posner D., Annibale Carracci, L., 1971.
В. Э. Маркова.
Википедия
Карраччи — династия итальянских художников:
- Антонио Каррачи. Его дети:
-
Карраччи, Агостино (1557—1602) — художник, брат Аннибале Карраччи
- Карраччи, Антонио Марциале (1583—1618) — художник, сын Агостино Карраччи
- Карраччи, Аннибале (1560—1609) — художник, брат Агостино Карраччи
- Джованни Антонио Каррачи:
- Карраччи, Франческо (1595—1622) — художник, племянник Агостино Карраччи
-
Карраччи, Агостино (1557—1602) — художник, брат Аннибале Карраччи
- Дядя братьев Каррачи. Его дети:
- Карраччи, Лодовико (1555—1619) — живописец, гравёр и скульптор, двоюродный брат Аннибале и Агостино Карраччи .
- Каррачи, Паоло (1568—1625) — художник, брат Лодовико
- Елена Зензанини — двоюродная сестра Аннибале и Агостино. Её сын:
- Бальдассаре Алоиси (1578—1638) — художник
- дочь Алоиси + Джованни Франческо Гримальди (1606—1680) — художник
Категория:Художественные династии
Примеры употребления слова карраччи в литературе.
Для распределения наград между лучшими учениками устраивались конкурсы, на которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии и Болоньи.
Как и его знаменитый брат Аннибале Карраччи, оставил после себя память в многочисленных произведениях искусства.
Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже.
Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело.
Академия богата преимущественно полотнами старых мастеров, стоявших во главе Болонской школы живописи: Франчья, Карраччи, Гвидо Рени, Доменикино и Гверчино.
О живописце Тинторетто говорили, что он бывает то выше Карраччи, то ниже Тинторетто.
Источник: библиотека Максима Мошкова