карна в словаре кроссвордиста
карна
- В римской мифологии хтоническая богиня, в честь которой справлялся праздник карнарии, связанный с культом предков
- В римской мифологии: богиня подземного мира, покровительница важнейших органов тела
- Воин-герой в индуизме
- ж. (зад, корма?) неводной мешок, матня, кошель, кут. Карновый, к карне относящ., матневый, кутовой
- Римская богиня подземного мира
- Римская подземная богиня
- В мифолог. индуизма - воин-герой
- В мифолог. индуизма — воин-герой
- Поменяйте буквы в слове "аркан"
- Мешанина из слова "аркан"
- Поменяйте буквы в слове аркан
- Мешанина из слова аркан
- Древнеиндийский сын матери пандавов Кунти и бога солнца Сурьи
- Индийский музыкальный инструмент, вид трубы
- Богиня подземного мира, покровительница внутренних органов человека в древнеримской мифологии
- В римской мифологии богиня подземного мира
- Персонаж "Махабхараты", воин-герой, сын Сурьи
- В римс.миф.богиня подземн.мира
- В римс.миф.богиня подземн.мира; персонаж "Махабхараты"
- (кручина) в слав. миф. одна из двух сестер, сопровождающие человека в его первых подступах к потустороннему миру
- В индуизме воин-герой, родившийся с кожным панцирем на теле и серьгами (в ушах), которые делали его неуязвимым
- В мифологии индуизма воин-герой, персонаж "Махабхараты", предводитель войска кауравов
- В римской мифологии подземная богиня, покровительствовавшая детям и защищавшая внутренние органы человека
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. (зад, корма?) неводной мешок, матня, кошель, кут. Карновый, к карне относящ., матневый, кутовой.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
в мифологии индуизма воин-герой, персонаж "Махабхараты", предводитель войска кауравов.
КАРНА (лат. Carna) в римской мифологии хтоническая богиня, в честь которой справлялся праздник карнарии, связанный с культом предков.
Мифологический словарь
(рим.) — «плоть», «тело» — древнеримская богиня подземного мира (вариант: нимфа-охотница, завлекавшая юношей в темные пещеры, а затем скрывавшаяся. Ей не удалось обмануть Януса, так как он мог видеть одновременно и впереди себя, и сзади). К. считалась также защитницей детей и покровительницей человеческого тела.
(др. — инд.) — внебрачный сын матери пандавов Кунти и бога солнца Сурьи. К. родился с естественным панцирем на теле и чудесными серьгами в ушах (атрибуты Сурьи), делавшими его неуязвимым. Чтобы скрыть рождение ребенка, Кунти бросила К. в реку, где его нашел возничий Агхиратха и вместе со своей женой Радхой воспитал как собственного сына. Выросши, К. принял участие в сва-ямваре (выборе жениха невестой) Драупади, но был отвергнут ею и осмеян пандавами за низкое происхождение. Дурьодхана, напротив, приблизил его к себе, и К. стал одним из наиболее верных и могущественных его союзников. Чтобы лишить К. неуязвимости, Индра переоделся брахманом и выпросил у К. панцирь и серьги. Во время битвы на Курукшетре К. после ранения Бхишмы и гибели Дроны возглавил войска кауравов и победил в поединках четверых пандавов (Юдхиштхиру, Бхиму, Накулу и Сахадеву), но пощадил их, потому что ранее дал это обещание Кунти. Когда колесница К. увязла в земле, Арджуна воспользовался этим и поразил его стрелой. Только после смерти К. пандавы узнали, что он — их старший брат, и воздали почести его жене и детям.
Википедия
Карна — древнеславянская богиня судьбы. Она определяла обязательные предназначения судьбы.
Слово «Карна» упомянуто в « Слове о Полку Игореве » — «За нимъ кликну Карна и Жля, поскочи по Руской земли, смагу мычючи въ пламянѣ розѣ».
Карна:
- Карна — герой «Махабхараты», сын царицы Кунти и бога Сурьи.
- Карна — древнеримская богиня. Там же см. о слове «Карна», упомянутом в «Слове о Полку Игореве».
- Карна — ботнет, созданный неизвестным хакером для демонстрации карты компьютеров по всему миру, использующих протокол IPv4.
Ка́рна — один из центральных героев эпоса древней Индии « Махабхарата », сильнейший витязь сказания и воплощение доблести и чести. На знамени Карны золотая подпруга слона. В образе и судьбе Карны нашли отражение важные общеэпические сюжетные мотивы. Карна имеет божественное происхождение, его родители — царевна Кунти и бог солнца Сурья : некогда отшельник Дурваса наградил Кунти за благонравие мантрой , с помощью которой она могла вызвать любого бога для приобретения потомства. До рождения Карны его небесный отец изрекает пророчество о том, что Карне суждено стать величайшим воином (ср. с пророчеством о великой судьбе кельтского героя Кухулина ). Карна появился на свет в результате девственного рождения и стал подкидышем , так как был внебрачным ребёнком, и юная мать пустила младенца в корзине по реке (ср. другими пущенными по водам подкидышами с уготованной великой судьбой: Моисеем , Саргоном , Ремом и Ромулом ).
Воспитанный в приёмной семье возницы Карна по неведению становится врагом своих братьев принцев Пандавов (сыновей Кунти и царя Панду ) и побратимом их главного противника принца Дурьодханы , вместе с которым замышляет козни против Пандавов. При рождении Карна получает от небесного отца золотой панцирь и серьги — залог неуязвимости. Брахманы нарекают подкидыша Васушеной, именем, допускающим, по мнению С. Л. Невелевой троякую интерпретацию: «Владетель несметных богатств», «Владетель богатого копья» и «Владетель богатой рати». Все три варианта имени окажутся пророческими. В юности Карна проходит обучение воинскому искусству у наставника Пандавов и Кауравов Дроны , а затем у отшельника Парашурамы . Дрона Карну невзлюбил, а Пандавы подвергали его травле. Парашурама предрёк Карне великую славу, но проклял его за обман: чтобы выведать у гневливого аскета тайну владения небесным оружием, Карна выдал себя за брахмана . Карна всю жизнь страдает из-за низкого социального статуса: будучи подкидышем, он лишён обряда посвящения кшатрия . Происками Индры (небесного отца героя Арджуны — среднего из пятерых Пандавов и главного соперника Карны), Карна лишается неуязвимости. Это происходит, когда коварный Индра в обличье брахмана просит у Карны в качестве дара его волшебные серьги и панцирь. Считая бесчестным отказать брахману в даре , как и положено после символизирующего смерть и новое рождение обряда инициации . В великой Битве на Курукшетре между благородными Пандавами и их антагонистами Кауравами, возглавляемыми Дурьодханой, Карне предстоит сразиться на стороне Кауравов против своих братьев.
Перед битвой из-за ссоры с военачальником и дедом Кауравов Бхишмой Карна временно отказывается сражаться — параллель поведению Ахилла « Илиады ». Кришна в секретной беседе открывает Карне тайну его рождения и предлагает царский трон в награду за переход на сторону братьев. Карна, в нарушение стандартного эпического сюжета воссоединения подкидыша с царской семьёй, отказывается, так как считает бесчестным предать побратима и бросить престарелых приёмных родителей (ср. с пастушком Парисом , радостно признавшим Приама и Гекубу своими истинными родителями). После Кришны с Карной встречается бросившая его в младенчестве мать, и по её просьбе Карна обещает пощадить в битве четверых Пандавов , и только с Арджуной собирается сражаться насмерть.
На десятый день сражения обидчик Карны Бхишма повержен, и Карна берётся за оружие. В решающем поединке между Арджуной и Карной все, включая верховного бога Брахму, ополчаются против Карны. Его возница дядя Пандавов царь Шалья деморализует Карну коварными речами. Несмотря на мощь Карны и его непревзойдённое искусство во владении оружием, он обречён, так как Арджуну защищает сам Кришна (об этом Карну ещё до битвы предупредил Индра ). Когда колесница Карны из-за проклятия брахмана вязнет в земле и схватка по правилам должна быть приостановлена, Арджуна по настоянию своего возницы Кришны поспешно убивает Карну: Кришна считает, что в честном поединке Карна непобедим. Карну со всех сторон окружают подвох и предательство: даже клявшийся ему в вечной дружбе побратим Дурьодхана не собирается мстить за его гибель (ср. с яростью Ахилла , мстящего за Патрокла , и ирландского героя Коналла Кернаха, мстящего за своего друга Кухулина ).
Только после гибели Карны Пандавы узнают, что он был их братом. Карна представляет необычный для эпоса образ трагического героя, который неукоснительно придерживался высоких этических норм и, как объясняет в XII книге « Махабхараты » божественный мудрец Нарада , на протяжении всей жизни становился жертвой предательств и унижений: Карна «был проклят и предан множество раз».
Карна — река в Новозыбковском районе Брянской области России , левый приток реки Ипуть , бассейн Днепра . На реке размещён город Новозыбков , административный центр района. Берёт исток в деревне Замишево и протекает по Зоне Отселения в северо-западном направлении до впадения в реку Ипуть около деревни Ясная Поляна . Долина реки узкая, только около деревни Шеломы и ниже ширина её увеличивается до 1,5 км. На обоих склонах долины тут развиты две надпойменные террасы высотой 5 м и 12 м. Русло реки имеет глубину от 0,3 до 1,5 м при ширине 1—5 м, скорость течения не превышает 0,2 м/с. Питание реки осуществляется за счёт подземных вод, которые выбиваются на дне русла и на окраинах поймы в виде мощных источников. Общая протяжённость реки около 27 км. Кроме того в центре города Новозыбков располагается одноимённое озеро Карна , созданное рекой, площадь озера 2,5 га.
Карна — река в России , протекает в Лебяжском районе Кировской области . Устье реки находится в 8,7 км по правому берегу реки Лебёдка . Длина реки составляет 20 км.
Река начинается в 12 км к юго-западу от посёлка Лебяжье . Река течёт на северо-восток, затем на северо-запад. В деревне Курени принимает справа крупнейший приток — Рынку. Впадает в Лебёдку у деревни Михайловщина.
Карна — исчезнувшая деревня в Починковском районе Смоленской области России .
Располагалась между существующими ныне деревнями Митюли , Шаталово и Дмитриевка у истоков ручья Вепрянка . Эти земли сейчас входят в Шаталовское сельское поселение Починковского района. В 10 км к северу расположен город Починок .
Примеры употребления слова карна в литературе.
Но вот изрытый проселок в очередной раз повернул, и впереди замаячил Карн Холл.
Источник: библиотека Максима Мошкова