Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Кари

Кари может означать:

  • Кари  — озеро в Армении
  • Кари  — 24-я буква грузинского алфавита
  • Кари  — нерегулярный спутник Сатурна, известный также как Сатурн XLV
  • Кари
Кари (озеро)

Кари (, Кари-лич) — высокогорное озеро в Армении , расположенное на склонах горы Арагац . Озеро зимой большей частью покрыто снегом и льдом. Расположено на высоте 3207 м над уровнем моря, на плато, под горными пиками. Длина береговой линии составляет 1150 м, площадь зеркала 30,0 га , объём 357 тыс. м³ , наибольшая глубина 8 метров. Озеро имеет ледниковое происхождение. Из Бюракана к нему ведёт асфальтированная дорога. На восточном берегу озера расположена метеорологическая станция .

Кари (спутник)

Кари — нерегулярный спутник Сатурна , известный также как Сатурн XLV.

Кари (буква)

thumb

Кари (, ) — 24-я буква грузинского алфавита, обозначает глухой увулярный взрывной согласный [q]. Числовое значение в изопсефии  — 800 .

Кари (чтец Корана)

__NOTOC__ Кари  — человек, который вслух читает Коран согласно правилам рецитирования ( таджвид )

Рецитация Корана ( кираат ) играла значительную роль в ритуальной практике уже с первых лет возникновения мусульманской общины. После смерти пророка Мухаммада у мусульман не было законченной книги его откровений, а были лишь отрывочные записи и люди, которые помнили значительную часть откровений наизусть ( хафизы ). Отсутствие диакритических знаков в арабском письме вело к возможности вариантного понимания и чтения сохранившихся записей, что приводило к разногласиям среди первых мусульман. Появление разночтений в Коране могло привести к серьезным политическим проблемам, так как откровения Пророка играли основополагающую роль в регламентации жизни мусульманской общины и всего Арабского халифата . Во времена правления Праведного халифа Усмана (между 650 и 656 гг.) была предпринята попытка выработки единого текста Корана. Специальная группа лиц, профессионально занимавшихся запоминанием и рецитацией Корана (куррā’, мн.ч. от кāри’) сохраняли в памяти текст откровений пророка Мухаммада.

С конца VII по конец IX в. велась работа по внедрению в «официальный» текст Корана диакритики. Дошедшие до наших дней рукописи сохранили предлагавшиеся варианты диакритических знаков. В создание однозначной огласовки Корана большой вклад внесли Наср ибн Асим (ум. в 707 г.) и Яхья ибн Ямур (ум. в 746 г.). Одновременно с проблемой огласовки решалась и проблема анализа реальных расхождений в рукописях и составления сводов кираатов. Проблемам чтения Корана были посвящены работы ранних исламских богословов. Так Ибн Абу Дауд (ум. в 928 г.) проанализировал ранние списки Корана и выделил ряд «неканонических» вариантных кираатов.

«Имам чтецов Багдада» Ибн Муджахид (859—936) в своём сочинении «Кырā’ат ас-саб‘а» представил семь систем рецитаций Корана, бытовавшие в Мекке, Медине, Дамаске, Басре и Куфе. Каждая из этих систем рецитаций была дана в двух несколько отличающихся вариантах передачи . Другие богословы говорили о 10 и 14 кираатах. Из вошедших в труд Ибн Муджахида кираатах, в настоящее время практически сохраняют значение только система куфийского кари Асыма (ум. в 744 г.) в передаче Хафса (ум. в 805 г.) и система мединского кари Нафи аль-Мадани (ум. в 785 г.). На кираате Асыма основано египетское издание Корана (1919, 1923, 1928 гг.), которое завершило труд поколений мусульманских учёных в ильм аль-кираат и переиздаётся во всех мусульманских странах. Система Нафи сохраняет популярность в Северной Африке.