Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Йоа

«Йоа» (Gjöa), деревянное одномачтовое парусно-моторное судно. Водоизмещение 47 т. В 1903≈06 экспедиция Р. Амундсена впервые прошла на нём с В. на З. Северо-западным проходом (проливами Ланкастер, Пил и вдоль берегов полуострова Бутия и материка). Экспедиция вела магнитные наблюдения, собрала этнографический материал об эскимосах.

Википедия

Йоа

Название Йоа может относиться к следующим объектам:

  • Йоа  — озеро на северо-востоке Чада , окружённое пустыней Сахара .
  • Йоа  — судно, на котором экспедиция Руаля Амундсена впервые прошла через Северо-Западный проход .
  • Йоа  — нефтегазоконденсатное месторождение в Норвегии .
Йоа (озеро)

Озеро Йоа  — бессточное озеро, расположенное на северо-востоке Чада , к востоку от нагорья Тибести , рядом с оазисом Унианга-Кебир . Находится в зоне Сахеля пустыни Сахара , где дожди выпадают очень редко .

Озеро Йоа входит в группу озёр Унианга , которые питаются за счёт подземных источников , сформировавшихся 15 тысяч лет назад, когда на территории Сахары был влажный период. Ежегодно с поверхности озера испаряется 6-метровый слой воды.

Анализ многих слоёв осадочных пород, полученных в результате бурения дна озера Йоа позволили учёным реконструировать изменения климата, из-за которых Сахара стала пустыней.

Йоа (яхта)

«Йоа»  — первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента . Экспедиционное судно Р. Амундсена в 1903—1906 гг.

Промысловая деревянная яхта, построена в 1872 г. судовым мастером Куртом Скаале (Kurt Johannesson Skaale) в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп . Длина 21 м (70 фт.), водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди. Амундсен шутил, что он и его судно были ровесниками.

В 1900 г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики . Судно по размерам значительно уступало используемым предыдущими экспедициями, однако Амундсен полагал, что маленькая команда, получая ресурсы «от земли» , сможет лучше справиться с задачей прохождения Северо-западным проходом, чем многолюдная экспедиция, подобная отряду Франклина . Поскольку совершенно отсутствовали данные о глубинах в проливах Канадского арктического архипелага , судно должно было иметь малую осадку и плоское днище. «Йоа» соответствовала всем этим требованиям. Немаловажным фактором сделки было и то, что Амундсен был стеснён в средствах, снаряжая экспедицию за счёт небольшого наследства.

В 1901 г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море , которое продолжалось около 5 месяцев. Командиром судна был нанят Ханс Кристиан Йоханнесен — прежний владелец «Йоа». Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902 г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки — это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования.

Личный состав экспедиции включал:

  1. Руаль Амундсен  — начальник экспедиции, гляциолог, специалист по земному магнетизму, этнограф.
  2. Годфрид Хансен, датчанин по национальности — штурман, астроном, геолог и фотограф экспедиции. Старший лейтенант ВМФ Дании , участвовал в экспедициях в Исландию и на Фарерские острова .
  3. Антон Лунд — шкипер и гарпунщик.
  4. Педер Ристведт — старший машинист и метеоролог.
  5. Хельмер Хансен  — второй штурман.
  6. Густав Юл Вик — второй машинист, ассистент при магнитных наблюдениях. Скончался от невыясненного заболевания 30 марта 1906 г.
  7. Адольф Хенрик Линдстрём  — кок и провиантмейстер. Участник экспедиции Свердрупа в 1898—1902 гг.

Амундсен прошёл через Северную Атлантику, Баффинов залив , проливы Ланкастер , Барроу , Пил , Франклин , Джеймс-Росс и в начале сентября остановился на зимовку у юго-восточного берега острова Кинг-Вильям (ныне здесь деревня Йоа-Хейвен ). Летом 1904 года бухта не освободилась ото льда, и «Йоа» осталась на вторую зимовку. Зимовка проходила в тяжёлых условиях: два человека остались на судне, остальные поселились в береговом доме, сложенном из продовольственных ящиков, набитых песком. Зимой во внутренних помещениях температура не превышала +5 °C. Конструкция керосиновых газокалильных ламп оказалась непригодной, и большую часть полярной ночи команда вынуждена была проводить в потёмках.

Основным занятием команды было исследование свойств земного магнетизма , а также этнографические исследования обитающего в этих местах эскимосского племени. Сведения, полученные Амундсеном, оказались бесценными для подготовки экспедиции к Южному полюсу .

thumb|right|290px|Сидящий на мели китобой «Бонанза» во время зимовки 1905—1906 годов у Кинг-пойнт при прохождении Северо-Западного пути. 13 августа 1905 корабль продолжает плавание и практически завершает Северо-Западный путь , но всё-таки вмерзает в лёд. Амундсен на собачьих упряжках добирается до Игл-Сити на Аляске . Позднее он вспоминал:

«По возвращении все определяли мой возраст между 59 и 75 годами, хотя мне было только 33».

thumb|right|290px|Экипаж яхты Амундсена «Йоа» в порту Ном по окончании преодоления Северо-Западного прохода. В первом ряду слева направо: Амундсен, Педер Ристведт, Адольф Линдстрём , Хельмер Хансен . В верхнем ряду Годфрид Хансен и Антон Лунд. После возвращения на судно Амундсен узнал о болезни самого младшего участника экспедиции — Вика, он вскоре скончался. В составе экспедиции не было врача, и причина смерти осталась неизвестна. У мыса Барроу «Йоа» едва не погубил сильный шторм, причём была сломана единственная мачта. Её удалось заменить только в Номе , на Аляске , бесплатную замену мачты произвёл местный плотник, при этом обломки старой мачты он распилил на мелкие куски и продавал их как сувенир по 10 долларов за штуку…

После окончания экспедиции, «Йоа» 19 октября 1906 г. прибыла в Сан-Франциско , незадолго до того разорённого землетрясением . Амундсен намеревался обогнуть мыс Горн , и вернуться в Норвегию, но норвежское землячество Калифорнии убедило его продать яхту. Стеснённый в средствах исследователь согласился, и яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден-Гейт , постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939 г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972 г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло . В 2005 г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012 г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.

Йоа (месторождение)

Йоа  — нефтегазоконденсатное месторождение в Норвегии . Расположено в Северном море в 45 км от западного побережья Норвегии . Открыто в 1989 году .

Запасы месторождения Йоа оцениваются в 83 млн барр. нефти и конденсата и 40 млрд м³ газа .

Партнеры по освоению месторождения: GDF Suez (30 %), Petoro (30 %), Statoil (20 %), Royal Dutch Shell (12 %) и RWE (8 %). Во время освоения месторождения операторские функции выполняет компания Statoil . В сентябре 2010 года роль оператора по добыче углеводородов перейдет к компании GDF Suez .