Энциклопедический словарь, 1998 г.
термин, распространившийся в Зап. Европе в 14 в. под влиянием "Книги Марко Поло", где встречаются название "Великая Индия", "Индия", "Средняя Индия", "М. Индия" применительно к странам Юж., Юго-Вост. Азии и части Вост. Африки.
В 15 в. Х. Колумб употребил термин "Индии" к новооткрытому Американскому континенту (ошибочно приняв его за одну из "Индий"), а его жителей назвал индейцами (indios). С 16 в. в европейской литературе бытуют термины "Вост. Индии" и "Зап. Индии".
Большая Советская Энциклопедия
«Индии», географический термин, распространившийся в Западной Европе в 14 в. под влиянием «Книги Марко Поло», где встречаются названия «Великая Индия» и «Индия» (относившиеся к полуострову Индостан с Индо-Гангской низменностью.), «Малая Индия» (Индокитай) и «Средняя Индия» (Эфиопия). Таким образом, в 14≈15 вв. «Индиями» назывались страны Южной и Юго-Восточной Азии и часть Восточной Африки. После открытия Колумбом Антильских островов (1492) ошибочно считалось, что он достиг одной из «И.». Сам Колумб впервые употребил термин «Indias» 14 февраля 1493 в применении к новооткрытым заатлантическим землям, а их жителей назвал индейцами («indios»). В официальных документах термин «И.» впервые употреблен в королевской инструкции Колумбу 29 мая 1493. В 16 в. в европейской литературе утвердились термины «Восточной Индии» и «Западной Индии» (сравни сохранившиеся до настоящего времени английское название «West Indies»). В испанских официальных документах термин «И.» по отношению к испано-американским материковым владениям применялся до конца Войны за независимость испанских колоний в Америке 1810≈26 .
Лит.: Книга Марко Поло, пер. со старофранц,., М.. 1955; Путешествия Х. Колумба. Дневники. Письма. Документы, [пер. с исп.], М., 1961.
И. П. Магидович.
Примеры употребления слова индии в литературе.
На секунду Индии показалось, что он знает, о чем она думает, и это забавляет его.
В какой-то момент Индии показалось, что она верит ему, но ироничный тон, которым были произнесены последние слова, вернул ее к действительности.
Но время шло, Эйден ничего не требовал, и Индии порою хотелось, чтобы он наконец высказался определеннее и она перестала бы страдать от неизвестности.
Кастрюля уже давно стояла на плите, больше Индии было нечем заняться, и элементарная вежливость требовала повернуться лицом к собеседнику.
В свое время Эйден признался Индии, что хотел бы иметь детей: двух, а еще лучше трех.
Мать Индии оставила их одних в гостиной, чтобы они могли договориться.
Эти слова напомнили Индии разговор, состоявшийся между ними год назад, когда они только решили объявить о своей помолвке.
Словно угадав ее желание, Эйден сбросил рубашку и помог Индии избавиться от майки.
Голос Индии прозвучал очень робко, пальцы нервно постукивали по коробке, которую она держала в руках.
Сердце Индии болезненно сжалось, она подумала о том, как же одинок он был.
Эйден в это время изучал лежащие перед ним бумаги, но реплика Индии заставила его медленно поднять голову.
Эйден не счел нужным объяснять это исчезновение, и Индии пришлось самой придумать для матери что-то невразумительное: будто бы оно ей маловато и его отдали в мастерскую.
Эйден не ответил, но быстрый, почти неуловимый блеск его глаз подсказал Индии, что она на верном пути.
В своем желании продемонстрировать в каждой манифестации присутствие Злого Духа ему только удается показать, что спиритуализм и магия не являются чем-то новым в мире, но что это очень древние братья-близнецы, происхождение которых следует искать в самом раннем детстве древней Индии, Халдеи, Вавилонии, Египта, Персии и Греции.
Текстора де Рависи, ученого индолога, десять лет прослужившего губернатором Карикала в Индии, дать свой отзыв о ней.
Источник: библиотека Максима Мошкова