ибсен в словаре кроссвордиста
ибсен
- Выдающийся норвежский драматург
- Основатель "новой драмы"
- Генрик ..., норвежский драматург
- Автор драмы "Нора"
- Драматург, создавший "Пер Гюнт"
- Классик норвежской сцены
- Автор пьесы "Пер Гюнт"
- "кукольный дом" (автор)
- "Пер Гюнт" (автор)
- Автор "Кукольного дома"
- Генрик (1828—1906) норвежский драматург; поэмы "Бранд", "Пер Гюнт", драмы "Кукольный дом" ("Нора"), "Привидения", "Враг народа", "Дикая утка", "Гедда Габлер", "Строитель Сольнес"
- Генрик (1828—1906) норвежский драматург; поэмы «Бранд», «Пер Гюнт», драмы «Кукольный дом» («Нора»), «Привидения», «Враг народа», «Дикая утка», «Гедда Габлер», «Строитель Сольнес»
- «Пер Гюнт», автор
- Норвежский драматург, автор произведений «Пер Гюнт», «Дикая утка»
- Норвежский драматург, автор произведений «Нора», «Враг народа»
- Автор поэмы «Пер Гюнт»
- Автор драмы «Кукольный дом»
- «кукольный дом» (норвежский драматург)
- «пер Гюнт» (драматург)
- Дикая утка (норвежский драматург)
- «Кукольный дом» (автор)
- Кукольный дом (норвежский драматург)
- Основатель «новой драмы»
- «Пер Гюнт»
- Автор пьесы «Пер Гюнт»
- Автор драмы «Нора»
- Норвежский драматург, автор пьесы «Комедия любви»
- Норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы»
- Норвежский писатель, автор драм «Столпы общества», «Фру Ингер из Эстрота»
- Норвежский писатель, автор драм «Нора», «Враг народа», «Дикая утка»
- Норвежский писатель, автор драм «Йун Габриель Боркман», «Кесарь и галилеянин», «Маленький Эйольф»
- Норвежский писатель, автор драм «Богатырский курган», «Борьба за престол», «Гедда Габлер»
- Норвежский писатель, автор драм «Катилина», «Привидения», «Росмерсхольм»
- Норвежский писатель, автор драм «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся», «Пир в Сульхауге», «Строитель Сольнес»
- Норвежский драматург, автор поэм «Пер Гюнт», «Брант», «На высотах»
- Норвежский драматург (1828-1906, поэма "Пер-Гюнт", драмы "Враг народа", "Дикая утка", "Гедда Габлер")
- Великий норвежский драматург, автор "Норы"
- Автор пьесы "Привидения"
- Норв.драматург(драма-поэма "Пер-Гюнт",драма"Враг народа")
- Автор социально-криминальной драмы "Нора"
- Генрик (1828—1906) норвежский драматург; поэмы "Бранд", "Пер Гюнт», драмы «Кукольный дом» («Нора»), «Привидения», «Враг народа», «Дикая утка», «Гедда Габлер», «Строитель Сольнес»
- "Пер Гюнт", автор
- Норвежский драматург, автор произведений "Пер Гюнт", "Дикая утка»
- Норвежский драматург, автор произведений "Нора", "Враг народа»
- Норвежский драматург
- Автор поэмы "Пер Гюнт"
- Автор драмы "Кукольный дом"
- "кукольный дом" (норвежский драматург)
- "пер Гюнт" (драматург)
- Известный норвежский драматург
- "пер Гюнт"
- "дикая утка" (норвежский драматург)
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ИБСЕН (Ibsen) Генрик (1828-1906) норвежский драматург. Один из создателей национального норвежского театра. Романтические драмы на сюжеты скандинавских саг, исторические пьесы. Философскосимволические драматические поэмы "Бранд" (1866) и "Пер Гюнт" (1867). Острокритические социальные реалистические драмы "Кукольный дом" ("Нора", 1879), "Привидения" (1881), "Враг народа" (1882). В драмах "Дикая утка" (1884), "Гедда Габлер" (1890), "Строитель Сольнес" (1892) усилились черты психологизма и символизма, сближающие их с неоромантическим искусством конца века. Обнаруживая глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, Ибсен выразил протест против всей системы современных общественных установлений, требуя максимальной эмансипации человека.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Ибсен — норвежская фамилия. Известные носители:
- Ибсен, Генрик (1828—1906) — норвежский писатель.
- Ибсен, Сигурд (1859—1930) — норвежский политический деятель и журналист, сын Генрика Ибсена.
- Ибсен, Танкред (1893—1978) — норвежский кинорежиссёр, внук Генрика Ибсена.
- Ибсен, Сюзанна (1836—1914) — жена Генрика Ибсена.
Примеры употребления слова ибсен в литературе.
Между ними расположился хиппи мюнхенской богемы Ведекинд, трагикомедия которого столь же неумолима и дерзка, как у Ибсена, но лишена драматизма, как у Уайльда.
Человек из зеркала Франца Верфеля, часто рассматриваемый как Фауст экспрессионизма, явно имел в качестве образца эту пьесу Ибсена.
В драмах Ибсена противопоставление пейзажа действия, пейзажа сценического плана иному пейзажу, пейзажу стремления, пейзажу мечты, пейзажу внедейственного, внесценического плана органически связано с символическим характером ибсеновской драмы, со спецификой творчества норвежского драматурга.
Все так же, только теперь знаменитости сидят в Гранд-кафе на огромной фреске: и Гамсун, и Мунк, и Ибсен, и прочие славные имена, которых в Норвегии несоразмерно много.
Нет, Джойс возник не на пустом месте: Стерн и Генри Джеймс, Мур и Конрад, Мередит и Батлер, Гонкуры, Гельдерлин, Гюис-манс и Флобер, Мореас и Верлен, Ницше и Бергсон, Метерлинк и Гауптман, Достоевский и Ибсен, Толстой и Чехов - все, кто пытался постичь смысл существования и глубинные течения души, так или иначе подготавливали приход Джойса.
Европейский интеллектуал в то время, которое Россия была тяжело инфицирована большевизмом, переваривал новую эстетику, которую можно назвать первой волной континуумального мира - эстетику, заложенную Коро, Моне, Сезанном, Ницше, Ван Гогом, Дебюсси, Ибсеном, Стринбергом, а также эстетику позитивизма, а потому пребывал в геометрически разобранном состоянии.
В своем творчестве поэта и драматурга Ибсен в известной степени занимался тем же, чем Серен Киркегор в своей философии и богоискательстве: не столько клеймил конформизм масс, обличал поверхностность веры, сколько стремился обрести Бога и изгнать беса из собственной души.
Ибсен и Уайльд с противоположных позиций восстали против конформизма и ханжества, мещанской посредственности и изолгавшегося лицемерия общественной жизни - пылкий консерватор и парадоксальный прожигатель, учитель жизни и потерпевший фиаско гедонист, искатель наслаждений.
Несколько минут назад о вашем районе была замечена известная нигилистка Элоиза Ибсен с группой вооруженных писателей.
Он только мельком заглянул в книги мудрости или священного безумия, которыми упивался когда-то Оливье: нигилистское милосердие Толстого, мрачная, разрушительная гордыня Ибсена, неистовство Ницше, чувственный и героический пессимизм Вагнера.
Послушайте, де ла Нюи, Ибсен утверждает, что вы в течение многих лет были тайным осведомителем на службе у издателей.
Проходя между указанным пунктом и высокими, не освещенными в такой час складами на Бересфорд-плейс, Стивену вздумалось подумать об Ибсене, который связывался с мастерской камнереза Берда в уме у него каким-то образом на Толбот-плейс, первый угол направо, а между тем его спутник, служивший ему как верный Ахат, не без приятствия вдыхал запахи пекарни Джеймса Рурка, находившейся совсем неподалеку, весьма надо сказать аппетитные запахи нашего хлеба насущного, первого и необходимейшего из всех предметов людского потребления.
Все ее Эрототомики смалываются по одной и той же программе, однако в каждом ощущается особый вкус данной словомельницы, и, стоит ли на обложке фамилия Ибсен или любая другая, их вкус от этого не меняется ни на йоту.
Если драматический пейзаж последнего стремится к неограниченному расширению внешнего предметного окружения, раздвижению пейзажного фона действия до космоса, - то пейзаж Ибсена стремится к предельному сужению очертаний внешней предметной обстановки и замкнутости пейзажного фона действия, к закрытию горизонта и широкой дали внешнего мира.
Беньяна, миновали период Диккенса - Маколея, Дюма - Гизо и Стендаля - Мередита - Тургенева и добрались до философских сочинений таких авторов, как Ибсен и Толстой, Дон Жуан сменил пол и превратился в Донну Хуану, которая вырвалась из Кукольного дома и, не довольствуясь ролью статистки в моралите, решительно превратилась в личность.
Источник: библиотека Максима Мошкова