Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

золя

ЗОЛЯ (Zola) Эмиль (1840-1902) французский писатель. Основное произведение - 20-томная серия романов "Ругон-Маккары" (1871-93) - история одной семьи в эпоху Второй империи. В романах серии "Чрево Парижа" (1873), "Западня" (1877), "Жерминаль" (1885), "Деньги" (1891), "Разгром" (1892) с большой реалистической силой изображены социальные противоречия. Золя - сторонник принципов натурализма (книга "Экспериментальный роман", 1880). Выступал с протестами против дела Дрейфуса (памфлет "Я обвиняю", 1898).

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Золя (значения)

Золя может обозначать:

  • Золя, Эмиль — французский писатель, публицист и политический деятель.
  • M80 «Золя» — сербский противотанковый гранатомёт, состоящий на вооружении стран бывшей Югославии.
Золя (гранатомёт)

M80 «Золя»  — сербский противотанковый гранатомёт , состоящий на вооружении стран бывшей Югославии .

Примеры употребления слова золя в литературе.

Творчество Золя поражает нас своей грандиозностью и целеустремленностью.

Писатель исключительного трудолюбия, Золя верил в свое призвание, верил в правильность избранного пути.

Жизнь Золя, внешне небогатая событиями, полна огромного творческого напряжения и борьбы.

Но, негодуя и ненавидя, Золя верил в будущее, и эта вера основывалась на глубоком и всестороннем знании жизни.

Много раз Золя признавался в том, что при изучении современного общества он всегда и везде наталкивался на социализм.

В истории французской литературы творчество Золя является важным и содержательным этапом.

В 70-80-х годах Золя оказывается одним из самых последовательных защитников реалистических традиций.

Вместе с тем Золя считал, что творчество его предшественников-реалистов не может в полной мере отвечать требованиям современного искусства.

Однако теория Золя и особенно его художественная практика несли в себе много положительного.

Как творчество Бальзака, Флобера, Гюго, творчество Золя не укладывалось в прокрустово ложе одной какой-либо школы.

Порою это давалось нелегко, и в произведениях Золя ощутима постоянная борьба писателя с самим собой, со всем, что было надуманного и ложного в его теоретических взглядах.

Рано лишившись отца, Золя уже в детстве познал тяжесть материальных лишений, которые не оставляли его долгие годы.

После окончания лицея Золя не смог поступить в высшую школу и некоторое время служил писцом на товарных складах.

В 1862 году Золя удается поступить на службу в одно из крупнейших издательств Парижа - Ашетт.

Как ни мала была должность, которую исполнял Золя у Ашетта, он мог теперь более пристально следить за всем, что происходило в литературной жизни.

Источник: библиотека Максима Мошкова