Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

звукозапись в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

звукозапись

-и, ж. Запись специальными приборами звучащей речи музыки, пения на пленку, пластинку. Дом звукозаписи.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

звукозапись

ж.

  1. Запись специальными приборами на пленку, пластинку и т.п. звучащей речи, музыки с целью последующего воспроизведения.

  2. Пленка, пластинка и т.п. с записанной на нее звучащей речью, музыкой.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

звукозапись

процесс записи звуковой информации с целью ее сохранения и последующего воспроизведения. Звукозапись производится по схеме: микрофон усилитель электрических колебаний - устройство, воздействующее на носитель записи. Основные системы звукозаписи: механическая, магнитная, оптическая. Бывает моно-, стерео- и квадрафоническая звукозапись. Часто звукозаписью называют саму записанную звуковую информацию.

Большая Советская Энциклопедия

Звукозапись

процесс записи звуковой информации с целью её сохранения и последующего воспроизведения; З. называют также записанную звуковую информацию. З. основана на изменении физического состояния или формы различных участков носителя записи ≈ магнитной ленты , граммофонной пластинки , киноплёнки и др. З. представляет собой частный случай записи и воспроизведения информации и осуществляется двумя способами: акустическим и электроакустическим. В первом способе звуковые колебания непосредственно управляют работой прибора, воздействующего на носитель записи, во втором ≈ сначала преобразуются микрофоном в электрические колебания, мощность которых повышается усилителем до необходимого значения, после чего электрические колебания поступают в прибор, воздействующий на носитель, т. е. непосредственно производящий запись. Электроакустический способ обеспечивает лучшее качество З., большие эксплуатационные возможности аппаратуры и почти полностью вытеснил акустический способ. Для воспроизведения З. главным образом применяют электроакустический способ, при котором сначала от фонограммы получают электрические колебания, соответствующие записанным, а затем усиливают и преобразуют их громкоговорителем в звуковые колебания. На практике различают три основные системы З.: механическую, фотографическую и магнитную.

При механической записи звука (рис. 1) игла или резец выдавливает или вырезает на поверхности движущегося носителя канавку, форма которой соответствует форме записываемых звуковых колебаний. В процессе воспроизведения электропроигрывателем граммофонная игла, двигаясь по извилинам канавки, повторяет эти колебания и передаёт их или мембране, излучающей звук через рупор, или электромеханическому преобразователю звукоснимателя , вырабатывающему электрические сигналы. Механическая З. впервые практически осуществлена в 1877 американским изобретателем Т. А. Эдисоном, построившим фонограф с записью звука на валике, обёрнутом оловянной фольгой. В дальнейшем фольга была заменена воском. Механическая З. на граммофонных пластинках получила широкое распространение из-за простоты и удобства воспроизведения звука в домашних условиях.

При фотографической З. в такт со звуковыми колебаниями изменяется (модулируется) сила или форма светового луча, падающего на движущуюся киноплёнку. В результате звук оказывается «сфотографированным» (рис.2). После химического проявления на плёнке образуется затемнённая дорожка записи, прозрачность или ширина которой изменяется по длине плёнки в соответствии с закономерностью записанного колебания. Для воспроизведения З. фотографическую фонограмму, которая двигается с той же скоростью, с какой двигалась плёнка при записи, просвечивают лучом света, проходящим сквозь дорожку записи и падающим на фотоэлемент , фотоэлемент преобразует колебания силы света в электрические колебания. Прообразом аппаратов фотографической З. является фотографофон, изготовленный в 1901 немецким инженером Э. Румером. Фотографическая З. применяют главным образом в звуковом кино .

При магнитной записи в такт со звуковыми колебаниями намагничиваются отдельные участки носителя, движущегося через магнитное поле. Поле создаётся магнитной головкой , через обмотку которой проходят усиленные электрические токи микрофона (рис. 3). При воспроизведении происходит обратное преобразование: движущаяся магнитная фонограмма возбуждает в магнитной головке электрические сигналы. Первый аппарат для магнитной З. на стальную проволоку (телеграфон) был предложен в 1898 датским инженером В. Паульсеном. С 40≈50-х гг. 20 в. получила распространение магнитная З. на магнитную ленту посредством магнитофонов , которые являются наиболее простыми и удобными аппаратами для производства З. в домашних условиях.

З. развивается по пути совершенствования трёх названных систем З. и постепенного перехода от монофонической звукозаписи к стереофонической звукозаписи , при воспроизведении которой слушатель получает информацию о пространственном расположении отдельных источников звука: звук как бы приобретает «объёмность», и восприятие его во многих отношениях становится более естественным.

В. Г. Корольков.

Звукозапись в радиовещании. В 20≈30-е гг. применение З. в программах радиовещания носило эпизодический характер, сам процесс З. не был составной частью радиопроизводства. Внедрение с начала 40-х гг. магнитной З. в процесс подготовки радиопередач явилось революционизирующим фактором в развитии радиовещания, создало предпосылки для возникновения новых выразительных средств, качественно новых форм и жанров вещания. Систематически стали фиксироваться и передаваться в эфир З. событий общественной жизни. З. способствовала развитию радиопублицистики, радиодраматургии, радиотеатра, музыкального вещания, позволила сохранять и использовать в качестве постоянно действующего фонда образцы театрального искусства, исполнительского мастерства, народного творчества.

В зависимости от содержания различают З.: документальные ≈ записи событий, выступлений, интервью и др.; документально-художественные ≈ обычно композиции, сочетающие записи документального, публицистического и художественного характера; художественные ≈ записи произведений художественной литературы, театра, музыки, а также оригинальных произведений радиоискусства (например, радиоспектакли). Широко применяются записи различных звуков и шумов окружающей жизни, природы, позволяющие создавать звуковой фон, который помогает исполнителям и аудитории почувствовать реальную среду, обстановку действия (иллюзия присутствия).

Принято также различать З. и по др. признакам, например по способу-месту записи ≈ студийные, внестудийные, трансляционные; по продолжительности хранения и длительности использования в вещании ≈ фондовые, в том числе уникальные, и разовые; по целевому назначению ≈ учебные, научно-образовательные, художественно-образовательные, развлекательные, рекламные и др.

Фондовые З. предназначаются для длительного хранения и многократного использования в радиовещании. Как правило, это З. исторических событий, выступлений государственных и общественных деятелей, З. выдающихся произведений литературы, музыки, театра в исполнении известных мастеров искусств, фольклорные записи и др. Фондовые З. отличаются высоким уровнем технического исполнения, производятся по возможности в специальных студиях, причём делается несколько вариантов, из которых затем монтируется наилучший для передачи в фонд. С 60-х гг. большинство фондовых записей Всесоюзного радио и Всесоюзной студии грамзаписи (см. Грамзаписи студия ) производится в стереофоническом совместимом варианте, пригодном и для монофонического воспроизведения. Разовые З. производятся с целью исключения исполнительских ошибок, случайностей, возможных при прямой передаче в эфир, и использования З. без присутствия исполнителей в студии. После передачи разовая З. обычно размагничивается. Около 75% всех радиопередач Всесоюзного радио предварительно записывается, что позволяет включать их в программы вещания с учётом разницы поясного времени в различных зонах СССР и в др. странах. (См. также Дом радиовещания и звукозаписи .)

Звукозапись в обучении. В учебных целях З. (грамзапись) впервые стала использоваться в начале 20 в. в США, ряде стран Европы, в том числе и в России. Первые учебные З. специально для школы были выпущены в СССР в 1936 (грамзаписи уроков иностранных языков). В 50-е гг. начался массовый выпуск звуковых учебных пособий для общеобразовательной школы и др. типов учебных заведений. Основные типы учебных З.- пособий: звуковые приложения к учебникам иностранных языков для общеобразовательной школы, вузов, самоучители для изучающих иностранный язык самостоятельно; фонохрестоматии по художественной литературе, истории СССР, музыкальной литературе; озвученные диафильмы по языку и литературе; записи уроков известных музыкальных педагогов, беседы о музыке, самоучители игры на музыкальных инструментах, музыкальные диктанты и др.; научно-образовательные и художественно-образовательные лекции известных деятелей науки, техники, культуры; заочные экскурсии по памятным местам и музеям; уроки гимнастики; записи звуковых признаков различных заболеваний. Как правило, З.-пособия выпускаются на грампластинках. В 60-е гг. в вузах, средних специальных учебных заведениях (особенно гуманитарных) стала широко использоваться звукозаписывающая техника, лингафонные кабинеты . Магнитная запись используется в основном в целях овладения живой разговорной речью при изучении иностранных языков, совершенствования культуры родной устной речи, а также исполнительского мастерства (в музыкальных и театральных учебных заведениях). В этом отношении магнитная запись является уникальным средством самоконтроля, т.к. она позволяет анализировать звучание своей речи, своего исполнения.

И. П. Вепринцев, Э. О. Конокотин, В. Н. Ружников.

Лит.: Аполлонова Л. П., Шумова Н. Д., Механическая звукозапись, М. ≈ Л., 1964; Парфентьев А. И., Пуссэт Л. А., Физические основы магнитной записи звука, М., 1957.

Википедия

Звукозапись

Звукоза́пись — процесс записи звуковых сигналов. Результатом звукозаписи является фонограмма .

Необходимое оборудование: устройство для преобразования акустических колебаний в электрический сигнал или генератор тона (напр. звуковой синтезатор , семплер), устройство для преобразования электрических колебаний в последовательность цифр , устройство для сохранения (магнитофон, жесткий диск компьютера или иное устройство для сохранения полученной информации на носитель ). Звукозапись может быть моно-, стерео- и квадрофонической.

Самая старая из известных звукозаписей была сделана 9 апреля 1860 года парижским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого « фоноавтограф ».

В зависимости от сохранения, выделяют два основных вида записи звуков: аналоговый и цифровой.

Звукозапись (Windows)

Звукозапись — программа для звукозаписи , входящая в состав Microsoft Windows .

Примеры употребления слова звукозапись в литературе.

Откоса автострады видно не было, но постоянный грохот, столь же пугающий и столь же успокаивающий, как звукозапись знакомого кошмара, вернул его к реальности.

В изъятие из положений статей 37 и 38 настоящего Закона допускается без согласия автора произведения, исполнителя и производителя фонограммы, но с выплатой им вознаграждения воспроизведение аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения исключительно в личных целях.

Закона вознаграждение за воспроизведение аудиовизуального произведения или звукозаписи выплачивается изготовителями или импортерами оборудования и материальных носителей.

Слово за слово - и родилась идея проехаться по махновским местам Малороссии, тем более что в Донецк один деятель приглашал на свою студию звукозаписи, а Гуляйполе - почти рядом.

Техник Пирелли и доктор Мак Дален провели много часов в лаборатории звукозаписи, обучая личный состав отдельным фразам халианского языка, в основном военным приказам и вопросам о самочувствии.

В этом номере, случайно записанном в конце сессии звукозаписи, солирует губная гармоника Брайана, Китс запиливает гитарное соло, Йан Стюарт бренчит на ф-но, а Билл и Чарли закладывают крепкий ритмический фундамент.

Ну, всех пятидесяти пяти томов, положим, было не осилить, но биографию и основные работы Долгомостьев читал и раньше, даже экзамены неоднократно по ним сдавал, а теперь сосредоточился на фотографиях, кинодокументах и звукозаписи.

Но тут Рози почему-то показалось, что светловолосая женщина в мареновом хитоне на вершине холма ни разу в жизни не теряла сознания на месте, и для того, чтобы заставить ее закричать, обыкновенной обстановки современной студии звукозаписи отнюдь не достаточно.

В кого бы она ни превращалась во сне, куда бы ни заносила ее фантазия, сейчас она не кто иная, как Рози Макклендон, одинокая женщина, зарабатывающая на жизнь читкой художественных книг в студии звукозаписи.

Не тысячу в неделю, которой, по мнению Роды, она заслуживает, однако Робби пообещал познакомить ее с агентом, через которого Рози сможет наладить контакты с любыми радиостанциями и студиями звукозаписи, какими только пожелает.

Звукозапись, сделанная при допросе обвиняемого, дающего правдивые показания, может быть использована при допросе его соучастников, когда по тактическим соображениям не целесообразно проведение очной ставки между ними.

Внимательно перечитав копию звукозаписи, Бэкон с разочарованием отметил, что в ней ни разу не прозвучала прямая ссылка на Клингзора, предполагаемого помощника Гитлера по вопросам науки.

В 80-е были выработаны чудовищные правила профессиональной звукозаписи, скажем, ударную установку следует записывать с тридцатью микрофонами.

Этому обстоятельству профессионалы звукозаписи изумлялись уже двадцать лет назад и продолжают изумляться сейчас: ведь музыка Перри звучит так, словно записывалась на двадцатичетырехдорожечном магнитофоне.

Таким образом, криминалистическая фотография, кинематография, видео- и звукозапись могут быть определены как отрасль криминалистической техники, представляющая собой систему научных положений, технических средств и методов получения изображения объектов и фактов в целях их фиксации и исследования при решении задач расследования.

Источник: библиотека Максима Мошкова