Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Вопросы к слову захария в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

захария

ЗАХАРИЯ (евр. "памятный Богу") (1 в.) древнееврейский священник, пророк, отец Иоанна Крестителя. Память в Православной церкви 5 (18) сентября, 11 (24) февраля, 24 июня (7 июля), в Католической - 5 ноября.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Захария (Корнилович)

Епископ Захария (Корнилович; ок. 1663  — ) — епископ Русской православной церкви , епископ Переяславский и Бориспольский .

Захария

Заха́рия , также бытует в варианте Захарий, Захар и др. — личное имя. Может также использоваться как фамилия.

Захария (пророк)

Заха́рия (זְכַרְיָה Захарьяху, «Господь вспомнил») — один из 12-ти малых пророков . Родившись во время вавилонского плена , он пережил его и по возвращении из плена много содействовал нравственному возрождению народа.

Пророку принадлежит особая ветхозаветная книга, носящая его имя ( Книга пророка Захарии ) и занимающая предпоследнее место среди пророческих книг. Время написания её точно обозначено в самом начале книги: «в 8-й месяц 2-го года Дария было слово Господне к Захарии».

Христианство. С учётом того, что пророк родился во время Вавилонского плена (то есть до 539 года до н. э.), а книга была написана при царе Дарии, то очевидно, что речь идёт о Дарии I , а книга датируется примерно 520 г. до н. э.

Иудаизм. Согласно традиционному еврейскому летоисчислению, декрет Дария о восстановлении второго храма и сопутствующее ему пророчество Захарии датируются 3408 годом от сотворения мира (352 год д.н.э), а восстановление храма завершено в 3412 году от сотворения мира (348 год до н.э). Исходя из этих дат, наиболее вероятным является идентифицировать Дария как Дария III .

Захария (Лобов)

Архиепископ Заха́рия (в миру Заха́р Петро́вич Ло́бов; 23 марта 1865 , село Петровка , Воронежская губерния  — 21 сентября 1937 , Казахстан ) — епископ Русской православной церкви , архиепископ Воронежский и Задонский .

Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году .

Захария (священник)

Захария (из рода Аарона ) — отец Иоанна Крестителя и супруг праведной Елисаветы , сын Варахиин . Происходил из рода священника Авии, потомка Аарона, которому при царе Давиде выпало по жребию совершать богослужения в восьмую седмицу .

Захария (Копыстенский)

Захария Копыстенский (, псевдоним Азария; (вторая половина XVI — 21 марта 1627 ) — западнорусский православный писатель, культурный и церковный деятель, архимандрит Киево-Печерской лавры с 1624 года.

Захария (архиепископ Тверской)

Архиепископ Захария (ум. 1602 ) — епископ Русской православной церкви , архиепископ Тверской и Кашинский .

Захария (царь Израиля)

Заха́рия ,  — сын Иеровоама II , царь Израильский . Точное время вступления его на престол Израильский неизвестно. Захария царствовал в смутное время и после шестимесячного царствования был убит Селлумом , сыном Иависа, составившим против него заговор и воцарившимся вместо него. Образ его жизни и царствования священный писатель характеризует следующими общими, но в то же время нелестными словами: «Он делал неугодное в очах Господних, как делали отцы его; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех» . На Захарии закончилась династия Ииуя .

Думают, что пророчество указывает на то, каким образом был приведен в исполнение заговор Селлума на низложение и жизнь Захарии.

Захария (хазарский каган)

Заха́рияхазарский каган , правивший в IX веке . Упоминается в 860 — 861 годах. Источником сведений о нём являются житие св. Кирилла , сохранившееся в славянском переводе, и связанные с ним произведения. Имя содержится в Проложной редакции Жития.

По-видимому, был иудеем , о чём свидетельствует библейское имя и указание на веру в единого Бога. В 860 году направил посольство к византийскому императору Михаилу III , в ответ на которое в Хазарию прибыла византийская миссия, возглавляемая Константином Философом . Этим событиям, возможно, предшествовал военный конфликт, так как упоминается, что Константин снял хазарскую осаду с одного из городов в Крыму , а при дворе кагана находились византийские пленные. Прибыв в Херсон в январе 861 года, Константин на корабле приплыл в Азовское море , а оттуда прибыл в ставку кагана, расположенную в Прикаспии. Среди хазарских сановников, участвовавших в приёме, упоминается «первый советник», в котором исследователи видят второго правителя Хазарии — бека в начальный период двоевластия в Хазарии, когда полномочия двух правителей ещё были примерно равны. В Житии посольство увязано с диспутом между христианским, исламским и иудейским проповедниками, устроенном по желанию кагана с целью выбрать истинную веру. Это христианская версия сюжета о хазарском «состязании вер», существуют ещё его еврейская и мусульманская версии. Обстоятельства прений и причина победы иудаизма во всех трёх вариантах описываются по-разному. Удовлетворившись ответами Константина, каган пообещал религиозную неприкосновенность христианам. Константин крестил 200 хазар-язычников из его окружения и забрал с собой 20 пленников. В письме, направленном к императору, каган выразил надежду, что в будущем сам придёт к крещению и назвал себя другом Византии.

Сам факт посольства Константина в Хазарию считается полностью достоверным, поскольку о нём есть упоминание в независимом источнике (письмо Анастасия Библиотекаря ). Но вопрос о соотношении достоверных и вымышленных деталей остаётся открытым. В историографии, начиная с Й. Маркварта , существует взгляд, что именно правлением Захарии следует датировать обращение хазар в иудаизм (Г. Ловмянский, Г. В. Вернадский , из новейших авторов К. А. Брук , К. Цукерман ). Однако большинством исследователей данная точка зрения не разделятся, поскольку по другим письменным источникам, в последнее время подкреплённым также нумизматическими данными, это событие относится к более раннему времени.

Предполагают, что истинной целью посольства было налаживание отношений между странами в свете неблагоприятной вешнеполитической ситуации. Византия только что подверглась первому нападению русов на Константинополь . А хазары испытывали натиск венгров .

Захария — единственный известный по имени каган в IX — X вв. Сведения о более поздних хазарских каганах не сохранились, так как они утратили реальную власть, уступив её бекам.

Категория:Хазарские правители

Примеры употребления слова захария в литературе.

Оттолкнул славлян от общего дела, да и с Захарией ноне Борецкие урядятце ли?

Заслуженным уважением пользуется в коллективе управления и среди трудящихся Актюбинской области полковник Захарий Платонович Гапонов, начальник УВД.

И Туберозов уехал, а дьякон отправился к отцу Захарии, чтоб упросить его немедленно же под каким-нибудь предлогом сходить к акцизному и узнать: из какого звания происходит Термосесов?

Следом за ним, бок о бок, выступали Рольв и Барвинок, за ними Мария с Робином, дальше Виггинс с Захарией, за ними Малютка Эстелла вела маленького Петеркина Перчика, а дальше шли Пруденсия Булочка и все остальные дети, несущие Богоматерь и колокол и громко распевающие песню, которой их научил Старый Пастор.

Робин, Барвинок, Тишайка и Захария казались неутомимыми, но у Виггинса очень скоро устали лапки, и он начал спотыкаться и жаловаться, так что Марии пришлось позаботиться о нем.

Потом они с Мармадьюком собрали всех зверей, чтобы те помогли им в приготовлении счастливой развязки, и все -- Рольв, Виггинс, Захария, Ти-шайка и Барвинок -- потрудились на- славу.

Потом они с Мармадьюком собрали всех зверей, чтобы те помогли им в приготовлении счастливой развязки, и все -- Рольв, Виггинс, Захария, Тишайка и Барвинок -- потрудились на славу.

Виггинс устроился у Марии на коленях, Захария делил кресло с Мармадькжом, черный петух сидел на плече у хозяина, а Барвинок и Рольв стояли каждый со своей стороны у кресла сэра Бенджамина, положив на стол свои морды.

Авеля до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником.

Вдруг Захария разозлился, увидав, что один из гвоздарей, пришедший с товарищами поглазеть на состязание, принялся щипать Катрину за ляжки.

Захарий грозил кулаком рабочему гвоздильного завода, коренастому и флегматичному валлонцу, а Шаваль, засунув руки в карманы, смотрел на них.

Еще бессмысленней привлекать, как это делает Древс, текст из книги пророка Захарии.

Послы рассказали подробности - как после убийства Захарии и Кузьмы Григорьевичей были захвачены и приведены на вече Феофилат Захарьин и Лука Федоров, два старейших прусских посадника, и как их тоже сперва хотели убить, разграбили дворы, на Феофилате порвали платье, заперли, и уж потом, когда немного улеглись страсти, и то после долгих клятв захваченных, помиловали, но, приведя на вече, взяли крестное целование служить Новгороду без обмана.

Вот и зограф Захарий рад бы был своей острой кистью цветы писать, да птиц, да девушек, а кто на то ему красок даст - писал иконы, всю из себя красоту в них выложил.

Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания 15 и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат!

Источник: библиотека Максима Мошкова