Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Мифологический словарь

дэвы

(авест.) — злые духи или сверхъестественные существа, персонажи мифологий, иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов. Как правило, они имеют облик великанов, часто с несколькими головами, звериными или человечьими, обросших шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, обладают огромной силой. Живут в ущельях, в пустынях, в пещерах, на дне озер, владеют огромными сокровищами. Похищают людей и держат их в темницах, чтобы использовать для еды. Существует множество мифов и сказаний о борьбе с Д., в которых герой освобождает пленных красавиц, спасает царства и завладевает сокровищами Д.

Википедия

Дэвы (народ)

Дэвы — мифический народ Шри-Ланки , известный по письменным памятникам эпического санскрита . По данным текстов Махавамса и Рамаяна они жили среди нагов , яккхов и ракшей . Они вытеснили своих древних врагов ракшей из Ланки с помощью бога Вишну . Впоследствии они были завоёваны царём ракшей Раваной . После них Яккхи остались жить в горах и удалённых густых лесах, но потом к ним пришёл Будда Гаутама , который привёл их к буддизму.

По данным Махавамса , Будда Гаутама встречался с дэвами города Махиянгана . Будда дал несколько волосков со своей головы, которые были помещены в золотую урну, находящуюся в сапфировой ступе. Буддийский монах Сарабху утверждал, что в ступе хранится пепел Будды. Эта ступа называется теперь «Ступа Махиянгана» и находится в музее города Анурадхапура .

Сумана Саман был лидером дэвов, которые пришли из центральных горных районов Шри-Ланки. Некоторые буддисты острова поклоняются ему как божеству. Он считается хранителем пика Адама

Примеры употребления слова дэвы в литературе.

А что дэвы о нас заботятся - тут я не спорю, не думай, что я упрекаю их в чем-то.

Второе - дэвы еще двести лет назад посоветовали перестать бальзамировать мертвых и отвозить их на запад.

Этим все объясняется - почему дэвы были против бальзамирования, почему сбежали нидхаги - ведь гуллы внушают им такой же ужас, как и всем живым существам.

Жилось людям хорошо, дэвы их оберегали, а нидхагов и в помине не было.

Оказалось, что один из них, Шемай-Лох, принес в своей душе из того мира, откуда пришли дэвы, семена зла.

Однажды, когда дэвы в Асгарде, веселясь, бросали в Бел-Адора копья перед собравшимся народом, а он отводил их, Шемай-Лох незаметно вложил в руку одного из дэвов - Хеда, великого певца и музыканта, - страшное огненное копье Ха-Бул.

Еще я знаю, что эликон должен лежать на вершине магдела, иначе дэвы не могут им пользоваться.

Человек не может туда войти, а дэвы, когда их спрашивают, только улыбаются и говорят, что там - частица того мира, откуда они пришли.

Шемай-Лоху эликон был нужен, чтобы увенчать им магдел в Ойтре и чтобы верные ему дэвы могли стать полностью независимыми от Асгарда.

И вот однажды дэвы из Ойтры, как обычно, пришли в Асгард, чтобы побывать в эликоне и восстановить свою силу.

Не знаю, правда ли это, - в те времена дэвы действительно иногда пользовались чудесными предметами: стальными подводными змеями, кораблями, которые плыли без парусов и весел, громадными конями, которые бежали быстрее ветра.

Люди тогда еще не были совершенны, не стали еще такими, какими их хотели сделать дэвы, чтобы обрести в них вечную жизнь.

Произошло сражение - обе армии сошлись, и люди стали убивать людей, а дэвы - дэвов.

И пока армия преследовала отступающего врага, дэвы внесли эликон в город и подняли его на магдел.

Ваши дэвы заперты в эликоне и не выйдут оттуда, пока мы этого не пожелаем.

Источник: библиотека Максима Мошкова