Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Дромтонпа

Дромтонпа (Дромтон Гьялвей Джунгнэ, Brom-ston-pa) ( 1005 — 1064 ) — выдающийся буддийский учитель, основной ученик и преемник Атиши , основатель школы Кадампа .

Дромтонпа основал монастырь Ретинг. При этом Дромтонпа был не монахом, а мирянином, живущим согласно пяти обетам. Дромтонпа хорошо знал как тантры , так и сутры . Среди текстов сутр он исправил переводы «Аштасахасрики-праджняпарамиты», «Абхисамаяламкара-алоки» Харибхадры, «Спхутартхи», «Nyi-khri snang-ba» и другие тексты. Из тантр он исправил перевод «Джнянасиддхи». При Дромтонпе новые тантры стали подразделять на четыре вида: Крия-тантра , Йога-тантра и Ануттара-йога-тантра.

У Дромтонпы было большое количество учеников, которые развили традицию кадампа и учение о бодхичитте. Среди множества учеников у Дромтонпы было три великих сына, или старших ученика — геше Потова , геше Ченгава и геше Пучунгва . Ученик Дромтонпы Ченгава собрал воедино учение Атиши о бодхичитте в письменном виде в сочинении «Семь стадий совершенствования ума».

Вот несколько историй о Дромтонпе согласно ламе Сопе Ринпоче :

Дромтонпа всегда носил очень старую, изношенную одежду. Перебросив рукава чубы через плечи, он иногда уходил в можжевёловый лес. Соединив вместе два-три шеста и покрыв их шерстяной накидкой, как делают тибетские кочевники, Дромтонпа строил себе небольшое укрытие и медитировал внутри него. Пробираясь через лес, Дромтонпа иногда повторял стих из «Письма к другу» Нагарджуны: Обретенье и утрата, счастье и несчастье, слава и позор, хвала или хула — вот мирские восемь дхарм. Они мне чужды, вовсе безразличны для меня!

Дромтонпа, оставивший всякую мирскую деятельность, был однажды приглашён в местечко Ронг, где во время обрядов собирались делать денежные пожертвования монахам. Он позвал одного из учеников по имени Пелгье Вангчук и сказал ему: «В этот раз иди ты, — я не могу. Я здесь стараюсь отречься от этой жизни». Увидев однажды монаха, обходящего вокруг монастыря, Дромтонпа обратился к нему: «Совершать обход хорошо, но лучше бы практиковать Дхарму». Монах подумал: «Может быть, лучше делать простирания». Увидев что монах делает простирания, Дромтонпа сказал ему: «Это хорошо, что ты простираешься, но было бы лучше практиковать Дхарму». Когда монах попробовал чтение молитв и медитацию, Дромтонпа вновь повторил те же слова. В конце концов монах спросил Дромтонпу: «Так что же я ДОЛЖЕН делать?» Дромтонпа трижды повторил: «Отвернись в своём сердце от этой жизни!»