дромон в словаре кроссвордиста
Википедия
сифонофора. Очевидно, изображённый корабль относится к более лёгкому, чем дромон, типу, так как вооружено ручным огнемётом , а не полноценным сифоном, что, впрочем, можно списать и на условность изображения.
Согласно современным представлениям и реконструкциям, длина судна варьировалась от 30 до 50 метров, ширина — от 4,5 до 7 метров. Экипаж составлял, в зависимости от размера, от 100 до 300 человек. Корпус имел достаточно полные обводы, сильно наклонённый вперёд закруглённый форштевень без подводного тарана и такой же ахтерштевень , оканчивающийся высоким акростолем или же парными хвостовыми украшениями. Гребцы нижнего яруса располагались под палубой, на установленных внутри корпуса скамьях, а верхнего — на сидениях, прикреплённых к палубе, каждый из них имел собственное весло. Все эти данные являются весьма оценочными и приблизительными, так как в целом о византийском флоте мы имеем очень мало данных.
Дромоны по византийскому образцу строили и в арабском мире, и в средиземноморской Европе, например в Италии при Теодорихе (рубеж V—VI вв. н. э.). Это был не только боевой, но и торговый корабль, причём вероятно, что торговые варианты отличались от военных конструктивно. Существовали также специализированные транспортные дромоны и хеландии в составе византийского флота, в основном служащие для перевозки лошадей.
К XII веку дромоны собственного византийского типа, видимо, устарели и были вытеснены классическими галерами итальянского образца.
В XIX веке название «дромон» было возрождено для кораблей вновь созданного греческого флота, в котором паровые фрегаты именовались греч. Ατμοδρόμων, а броненосные фрегаты .