Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

ДП (пулемёт)

ДП (Дегтярёва пехотный, индекс ГАУ  — 56-Р-321) — ручной пулемёт , разработанный В. А. Дегтярёвым . Первые десять серийных пулемётов ДП были изготовлены на Ковровском заводе 12 ноября 1927 года, затем партия из 100 пулемётов была передана на войсковые испытания, по результатам которых 21 декабря 1927 года пулемёт был принят на вооружение РККА . ДП стал одним из первых образцов стрелкового оружия, созданных в СССР .

ДП

ДП, DP — аббревиатура:

ДП (дизель-поезд, шестивагонный)

Ди́зель-по́езд ДП (ДП-0) — серия дизель-поездов , строившихся в 1949 – 1952 годах венгерским заводом , Будапешт , для железных дорог СССР . Конструкция этих дизель-поездов стала развитием серии «», строившейся заводом с 1944 года. C 1951 по 1958 год дизель-поезда работали в качестве курьерских , а впоследствии — скорых , на маршруте Москва  — Ленинград ( Октябрьская железная дорога ) и являлись наиболее быстрыми и комфортабельными поездами своего времени на железных дорогах Советского Союза.

C 1958 года дизель-поезда эксплуатировались на линии Ленинград — Нарва  — Таллин . Часть дизель-поездов была передана в парк Литовской железной дороги , где с декабря 1960 года эксплуатировалась, в частности, на маршруте Вильнюс  — Рига  — Таллин. Ко второй половине 60-ых годов большинство дизель-поездов серии ДП были выведены из эксплуатации. Часть из них ещё некоторое время работала, обеспечивая перевозки на ведомственных линиях ряда промышленных предприятий. До настоящего времени ни один из дизель-поездов серии ДП не сохранился.

ДП (дизель-поезд, трёхвагонный)

Ди́зель-по́езд ДП — серия дизель-поездов , строившихся в , — венгерским заводом , Будапешт , для .

Военные действия не позволили отправить поезда заказчику, и в году было решено поставить их в Советский Союз в счёт репарационных поставок . Конструкционно данные дизель-поезда являлись дальнейшим развитием семейства дизель-поездов, строившегося заводом с 1938 года. Начиная с года, дизель-поезда эксплуатировались на Закавказской , Орджоникидзевской , Среднеазиатской и Ташкентской железных дорогах. В году дизель-поезда были переданы в парк Литовской железной дороги , где проработали до конца 1950-х годов, после чего были сняты с эксплуатации. До настоящего времени ни один из дизель-поездов серии ДП не сохранился.