Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

джулио романо

ДЖУЛИО РОМАНО (Giulio Romano) (наст. имя и фам. Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499-1546), итальянский архитектор и живописец. Сложная по формам, контрастная по пространственной композиции архитектура Джулио Романо (Палаццо дель Те в Мантуе, 1525-34), фрески, религиозные и мифологические картины свидетельствуют об отходе от классических принципов Возрождения. ДЖУЛЬЕТТА спутник Урана, открыт с борта космического аппарата "Вояджер-2" (США, 1986). Расстояние от Урана ок. 64 тыс. км, диам. ок. 80 км.

Большая Советская Энциклопедия

Джулио Романо

(Giulio Romano; собственно Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499, Рим, ≈

  1. 11.1546, Мантуя), итальянский архитектор и живописец. Ученик Рафаэля . В 1515≈24 работал в Риме. Совместно с учителем выполнял росписи Станц и Лоджий Ватикана, виллы Фарнезина. После смерти Рафаэля завершил росписи виллы Мадама (1521). С 1524 работал в Мантуе при дворе герцогов Гонзага. В своём творчестве постепенно отошёл от классических принципов искусства Возрождения. В его постройках подчёркнутая пластика и прихотливая контрастность форм, изощрённая, вычурная фактура руста (собственный дом архитектора в Мантуе, 1544) часто соседствуют с неожиданными внешними эффектами, разрушающими строгую тектонику ордера (витые колонны двора для турниров в Палаццо Дукале в Мантуе, 1538≈39). В своём главном произведении ≈ Палаццо дель Те в Мантуе (1525≈34) ≈ Д. Р. предвосхитил дальнейшие пути архитектуры, создав один из ранних примеров развивающейся в пространстве осевой композиции. Фрескам Д. Р. часто свойственны тяжеловесность архитектоники, композиционная перегруженность, неожиданность поз и ракурсов (росписи «Зала гигантов» в Палаццо дель Те в Мантуе), станковой живописи ≈ холодная отвлечённость образов («Рождество», Лувр, Париж; «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», Эрмитаж, Ленинград).

    Лит.: Всеобщая история архитектуры, т. 5, М., 1967, с. 254≈59; Loukomski G., Jules Rоmain, P., 193

  2. В. Э. Маркова.